В эфире Первого канала уже стартовал
Во втором сезоне самого взрослого «Голоса» главный приз взял Леонид Сергиенко, 69-летний шахтер из Макеевки, что в Донецкой области. Хотя многие надеялись, что зрители проявят милосердие к другой финалистке — Людмиле Пахомовой из Апрелевки, что в области Московской. В 91 год бабушка прилежно приезжала на съемки, репетиции, генеральные прогоны, но выиграть не смогла. Выбыла на первом этапе финала. Жалко? Да, но что делать? Самые большие победы Людмила Алексеевна уже одержала: прошла Великую Отечественную, работала в тылу на заводе, выхаживала раненых, выигрывала соревнования по стрельбе и гимнастике, пережила гибель близких и паралич отца. Она стала символом второго сезона шоу. И примером для всех. Леонид Сергиенко, выигравший проект, сам не ожидал, что зритель так единодушно поддержит его.
В суперфинале остались двое: шахтер Леонид Сергиенко (слева) и заслуженный артист Юрий Шиврин. Победила народная любовь. Фото: Первый канал
«Я даже заявку на конкурс не отправлял, — признался он «Телепрограмме» сразу после победы. — Эти интернеты — вообще не моя тема, не могу ничего там делать. Помогла девочка из нашего оркестра, в котором я пою в Донецке. Дай ей бог за то, что она меня сюда выпроводила. Мотался каждый раз 16–18 часов в автобусе за 1200 километров. Мне ведь уже 69 лет. Бодрый, конечно! (смеется). Но тяжеловато».
В суперфинале шоу вокалист-самоучка победил мастера, заслуженного артиста России москвича Юрия Шиврина, в пропорции 70,1% голосов на 29,9%. Более чем двукратный перевес объяснить можно. Во-первых, человек из народа, фактически из-под земли. Во-вторых, зрительницы не могли не купиться на густой красивый баритон (переходящий то в бас, то в тенор), которым Сергиенко очаровал и наставников. В-третьих, профессиональному артисту всегда хочется предпочесть самородка. Леонид именно такой — еще во время слепых прослушиваний признавался, что не учил нот, не имеет музыкального образования и всегда пел душой, а не по музыкальной грамоте.
«Если так взять, то за меня болеют (распахивает объятия) ...от Калининграда до Камчатки! — считает вокалист. - Точно говорю! Звонят, поддерживают. Очень им благодарен. Вот стою, держу этот кубок и не верю, что это случилось. Наверное, скоро поверю! Сейчас пока хожу по сцене как во сне. Вообще я долго шел к этому. Занимался сам, пел на слух, потом бросал, потом возвращался, снова бросал. Но в этот раз сказал себе твердо: «Пойду до конца!» Надеялся на хороших и прекрасных людей, которые голосовали. Только они могут решить — кто, что и как. Их обмануть нельзя».
Людмиле Пахомовой только по паспорту 91 год, на сцене бабушка расцветала и превращалась в бойкую артистку. Фото: Первый канал
Люди, как никто другой, разглядели в шахтере своего человека. Он с 14 лет работал в совхозе, а в 19 лет, как только разрешили, первый раз спустился в шахту. Затем отслужил в армии и по возвращении начал осваивать профессию шахтера. Отработал 28 лет проходчиком на шахте под названием «Холодная балка». Сергиенко вышел на пенсию и остался жить в Макеевке — под обстрелами. Он ведет домашнее хозяйство, разводит кур и перепелок. Хотя еще до войны часто выступал в Киеве: в филармонии и оперном театре. Даже выигрывал конкурс «Голос Донбасса». Горняк жалуется: в родной республике на большие концерты его практически не зовут. В голосе Сергиенко слышится боль и обида за это.
«Сколько я прожил — ни на один концерт не позвали, не пустили, — сетует он. — Ни на один! Никогда не приглашали. И вот теперь я сказал: никогда на них не пойду, если после этой победы позовете. Лучше дома буду петь».
Наверняка Леонид Федорович горячится. Чего не скажешь в запале?! Удивительно, что победа в шоу «Голос. 60+» (
«Ну пора бы, — улыбается Сергиенко. — А то пою всю жизнь, а нот не учил. И вот решил поступить у нас в Донецке в музыкальную академию, да. Один экзамен, правда, еще не сдал (чешет затылок). Сольфеджио. Самое муторное такое, противное. Дали толстенную книгу, учил-учил... Ну посмотрим на экзамене, что выучил».