, 26 апреля 2019-го. Элина Авраамовна прожила на этом свете 91 год и заслужила право уйти достойно и красиво.
Однако смерть актрисы сопровождалась громкими скандалами. Согласно завещанию Быстрицкой, все ее наследство досталось родной сестре – Софье Шегельман.
Но директор Элины Авраамовны – Ксения Рубцова — не смирилась с таким положением дел и решила судиться: по ее утверждению, на протяжении многих месяцев она переводила Софье свои деньги по поручению актрисы, и теперь она хочет, чтобы ей возместили эти расходы.
За 8 лет, по словам Рубцовой, она перевела в Израиль, Софье Шегельман и ее сыну, в общей сложности более 6 миллионов рублей. Рубцова объясняет свое участие в материальной поддержке Софьи тем, что она «считала счастьем быть близкой к этой семье».
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Сергея Жорина, известного российского адвоката, представляющего в судах интересы знаменитостей.
Читайте также:
Сергей Жорин: «Директор Быстрицкой думала – прокатит»
- Я могу говорить об этом только теоретически, так как не знаю материалов дела. Я могу предположить, почему директор подала в суд.
Вероятно, были транзакции, и директор сказала: это были мои деньги, данные переводы с точки зрения норм права можно назвать неосновательным обогащением, поэтому верните мне деньги. Думала – это прокатит.
Но, скорее всего, Софья Шегельман доказала: деньги были не директора, а покойной Быстрицкой. И это, в общем-то, логично: с какой стати на протяжении нескольких лет директор Быстрицкой будет переводить сестре актрисы свои деньги? Это делалось, скорее всего, по поручению. Поэтому в иске и было отказано.
- В нашей сегодняшней правовой системе завещание является самым главным документом?
- Безусловно, завещание – это очень важный документ, который определяет порядок вступления в наследство. Однако есть еще такое понятие, как «обязательная доля».
Например, есть человек – наследник первой очереди, который не указан в завещании, но при этом является инвалидом или нетрудоспособным. В таком случае у этого человека есть право на обязательную долю. То есть он в любом случае получает определенную часть, даже если не указан в завещании.
- Какие могут быть основания для того, чтобы его оспорить?
Самое главное и самое распространенное основание – лицо, которое писало завещание, в момент написания не отдавало отчет в своих действиях. Возможно, человек находился в невменяемом состоянии, возможно – в состоянии алкогольного или наркотического опьянения…
Напомним, завещание Элины Быстрицкой в пользу ее сестры было , то есть задолго до того, как в доме Быстрицкой появилась ее помощница – Ксения Рубцова.
Согласно этому документу, и квартира, и все остальное имущество теперь принадлежит Софье Шегельман. По мнению Софьи Авраамовны, Ксенией Рубцовой движет обычная зависть, — возможно, женщина рассчитывала стать наследницей Быстрицкой, а когда узнала о завещании, решила получить хоть что-то.
Хочется надеяться, что имя народной любимицы Элины Быстрицкой больше никогда не будет фигурировать в суде. Пусть память о ней останется такой же светлой, какой была жизнь великой актрисы.