Любители отечественного кино уже посмотрели долгожданный трейлер драмы «Текст», снятой по роману Дмитрия Глуховского. Фильм рассказывает нам историю парня по имени Илья, который отсидел семь лет по ложному обвинению в распространении наркотиков. Оказавшись на свободе, он встречает своего обидчика и, приняв неправильное решение, начинает жить его жизнью. В руках у Ильи телефон этого человека - путь к его отношениям с девушкой, семьей, друзьями и недругами.
Трейлер был опубликован на YouTube-канале кинокомпании Central Partnership и уже успел вызвать массу эмоций в комментариях. Кто-то из зрителей заметил в трейлере камео писателя Глуховского, кому-то понравился откровенный отрывок с Кристиной Асмус, а многие обратили внимание на то, что и здесь тоже главную роль сыграл вездесущий Александр Петров, который, кстати, прочит этой картине номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Подробнее о фильме и об исполнителе главной роли в интервью порталу Teleprogramma.pro рассказал 36-летний режиссер «Текста» Клим Шипенко.
Корни фильма тянутся из Достоевского
- Большинство прочитавших роман «Текст», считают, что фильм, в основу которого он положен, будет очень интересным, потому что несет действительно глубокий смысл.
- Мне кажется, что «Текст» - самый актуальный фильм на сегодняшний день, если учесть, что происходит в нашем обществе. Это касается каждого человека, живущего в современной России, и каждому следует узнать об этом фильме и посмотреть его, затем решить для себя, как относиться к таким историям и, возможно, пересмотреть собственное отношение к каким-то вещам и ситуациям.
- Фильм, даже если судить по трейлеру, очень тяжелый. Сложно ли было над ним работать, ведь это всё наверняка давит на внутреннее состояние актёров, режиссеров, операторов?
- Мне кажется, этот фильм в той или иной мере отразился на всех, кто участвовал в работе над проектом. Когда ты работаешь с такими темами, с таким психологически и физически тяжелым материалом, то безусловно это меняет тебя. И я это почувствовал, и Саша Петров, который играл главного героя.
- В последнее время в нашем кинематографе становится очень модной тема безнадёги. Это и «Левиафан» с «Нелюбовью» Звягинцева, сериал «Звоните Ди Каприо!» и другие. Теперь и ваш фильм войдет в этот список.
- Дело не в том, что эта тема сейчас модная. Корни романа Глуховского тянутся из «Преступления и наказания» Фёдора Достоевского. И все психологические дилеммы, присутствующие в «Тексте», родом оттуда же. Так что всё новое и модное – это хорошо забытое старое».
Петров - профессионал без «звездной болезни»
- Как вам работалось с актером Петровым?
- Я в полном восторге от него и рекомендую его всем режиссерам. Саша – большой профессионал, он полностью отдавался своей роли. В тот момент он нигде параллельно не снимался и вжился в этого персонажа насколько это вообще возможно.
На съемочной площадке никто не заметил у него признаков «звездной болезни», хотя мы снимались в таких условиях, что у него иногда даже не было возможности отдохнуть в трейлере, как часто актеры делают. Часто у нас не было никаких трейлеров и Петров вместе со всеми, с массовкой, стоял на улице и ждал своей очереди, не требуя для себя каких-то особенных условий.
- В последнее время он очень много снимается и даже признавался в интервью, что мечтает играть в Голливуде и получить награду Американской киноакадемии. Есть ли у него шансы сделать это?
- То, что он мечтает получить «Оскар» - это прекрасное желание, все должны его иметь. Мне кажется, у него может это получиться, ведь есть и внешние данные, и талант. Правда, не знаю, насколько хорошо он владеет английским языком, там ведь это немаловажный фактор. Но у Люка Бессона Саша уже снялся и это хорошее начало.
- Многие жалуются на то, что в последнее время Саши Петрова на экране слишком много. Его даже сравнивают с Сергеем Безруковым, который играл и милиционеров, и блатных, и Высоцкого. Почему теперь Петров стал новым Безруковым, почему он получает столько ролей?
- Это так кажется, что у нас очень много актеров, а выбирают почему-то всегда одного. Актеров мало. Каждый раз, когда ты проводишь кастинг на какой-то проект, это становится проблемой. И не потому, что ты не знаешь, из кого выбрать: выбирать просто не из кого. Для того, чтобы человек получил роль, недостаточно одного таланта: актер должен быть нужного возраста, он должен подходить по типажу, его речь должна соответствовать роли. Куча факторов должна сойтись. К тому же, если ты снимаешь какое-то зрительское жанровое кино, играет значение еще некий фактор медийности, например. Актеров много, но хороших и подходящих можно пересчитать по пальцам одной руки.
- Довольны ли своей работой? Получился ли «Текст» таким, каким вы его видели?
- Конечно, у режиссеров никогда не получается на 100% осуществить всё так, как изначально представлялось, многие задумки в процессе претерпевают изменения. И большой вопрос: набрав воду в руки и идя с ней, сколько ты в итоге донесёшь. К счастью, в этом фильме почти всё соответствует моему первоначальному видению, а то, что изменилось, оно изменилось во благо картины и я об этом не жалею.
Фильм «Текст» режиссера Клима Шипенко появится в кинотеатрах нашей страны 17 октября текущего года. А вы уже собираетесь на премьеру?