Александра Урусляк: «Эротические сцены - это просто часть кинопроцесса»

Известная актриса сыграла в откровенном проекте, посвященном свободным отношениям.

Как пела группа Depeche Mode, «никаких скрытых ловушек, никаких цепей, только свободная любовь» (No hidden catch, no strings attached, just free love). Сериал «Amore More» (онлайн-кинотеатр KION, с 20 мая), собственно, об этом.

Молодые пары, пресытившись традиционной формой личных отношений, экспериментируют с вариациями на тему, скажем так, обмена опытом - и партнерами заодно. Обладательница «Золотого орла» Александра Урсуляк без смущения и предрассудков сыграла одну из главных ролей - о чем и рассказала «Телепрограмме».

- Александра, как вы охарактеризовали бы свою героиню?

- Моя Елена - вполне обычная женщина. У нее есть семья - муж и дочь. Активная женщина с сильным характером, берет на себя много разных функций и в семье, и в работе. Для нее неожиданно попасть в ситуации, когда новые чувства настигают ее и мужа Сергея (Юрий Чурсин). Кризис отношений для нее - нечто новое, сложное, то, с чем она пытается примириться, бороться и найти выход. Это обычный человек в необычных обстоятельствах.

- Можете пояснить простому читателю: полиаморные пары и свингеры - это одно и то же?

- Я читала сценарий, поэтому понимала, о чем эта история. Мне кажется, самое главное в любой драматургии - взаимоотношения людей. Честно говоря, я не очень погружена в тему полиамории и свингеров, поэтому отличить одно от другого, наверное, не смогу.

Я из достаточно консервативной части общества, вижу отношения с одним человеком. Мне кажется, если они устраивают друг друга, то все хорошо. Если нужно что-то другое, наверное, отношения исчерпывают себя. У всех происходит все по-разному. Пока я придерживаюсь самой простой, традиционной позиции по этому вопросу.

«Мы существуем в иллюзии»

- Когда соглашались на работу в этом проекте, не было ощущения, что это слишком откровенно для вас?

- Для меня кажется непрофессиональным разговор на эту тему. Если ты актер, то не должно быть каких-то особенных границ. Мы существуем в иллюзии - часто видим в кино, как людей сбивают машины, они летят в космос, прыгают с многоэтажных домов или снимаются под водой. Эротическая сцена - такая же иллюзия, часть кинопроцесса.

Он требует техники безопасности, это то, что должно интересовать артиста и съемочную группу. Все остальное - вопрос замысла режиссуры и воздействия на зрителя.

- Вы знаете о существовании подобных, что в сериале, клубов?

- Каких только клубов сейчас не существует. Наверняка есть узкопрофильное сообщество людей, которые коллекционируют даже старые пакеты или особенные цветы, о которых я понятия не имею. В сфере сексуальных приключений существует огромное количество всяких сообществ, о которых я имею слабое представление. Думаю, что их много и они разные.

- Как считаете, почему люди идут туда?

- Наверное, у каждого есть свои причины. Может, скучно, а может, есть лишнее время. Может быть, не хватает чего-то в личной жизни.

- Можно ли говорить о том, что один человек не любит другого, если позволяет «делиться» им с другим партнером? Или наоборот: это он любит так сильно, что готов идти на что угодно.

- Не знаю, как все это определить: кто кого любит, кто с кем делится. Для меня это сложно. Наверное, я не смогла бы ни с кем поделиться. Я стараюсь сохранять верность в отношениях.

- В одном из лучших российских спектаклей «Барабаны в ночи» в Театре им. Пушкина ваш партнер Тимофей Трибунцев в определенный момент полностью обнажается. Способна ли опытная актриса не испытывать неловкости в таких ситуациях, когда это оправданно драматургически?

- Нет ничего страшного в человеческом теле. Я спокойно к этому отношусь. Мне очень нравится, как к этому относятся голливудские артисты: делают свое дело наотмашь, азартно. Мне кажется, что и мы должны в этом плане не отставать. Если нет драматургической опоры в таких эпизодах, стоит задуматься.

Если обнажение в канве художественного высказывания, ходить и говорить «я этого делать не буду» - это странно. Наверное, есть смысл где-то что-то не показывать, если у кого-то что-то, по его мнению, некрасиво. Тогда приглашаются дублеры. В целом я отношусь к этому нормально. Во всяком случае стараюсь. Главное - это то, о чем мы хотим сказать, а не то, как мы это делаем.

«Постоянно боишься подвести фамилию»

- Несмотря на то что в кино вы дебютировали почти 20 лет назад, первая большая кинонаграда («Золотой орел») нашла вас совсем недавно. Большинство ваших премий были театральными. С чем вы это связываете? Просто больше вкладывались в театральные работы и кино шло вторым планом?

- Большую часть времени в первые годы карьеры я провела на сцене театра. Поэтому вполне логично, что награды были театральные. Я очень рада «Золотому орлу» (за сериал «Пингвины моей мамы»), это моя первая кинонаграда. Это признание коллег и киносообщества.

- Фамилия вашего папы могла повлиять негативно? Таким образом, что продюсеры снисходительно думали: мол, ну, давайте посмотрим, что это за дочь Урсуляка, что она умеет.

- Где-то фамилия помогает, где-то не совсем. Когда люди знают, что ты ребенок уважаемого человека, двери открываются чуть лучше. Но постоянно чувствуешь ответственность и неуверенность в себе, боишься подвести фамилию. Мы с папой всегда друг к другу прислушиваемся, когда говорим о работе.

- Вы - многодетная мама, а журнал у нас как раз семейный. Не могли бы рассказать, как растут и чем увлекаются ваши дочери и сын?

- Сыну Володе 4,5 года, он довольно творческий ребенок. Возможно, в следующем году попробуем отдать его в музыкальную школу. Дочке Насте 13 лет, она увлекается дизайном и фотографией. Любит экспериментировать с макияжем, в том числе на себе. Надеюсь, в будущем Настя будет помогать делать макияж и мне. Старшей дочери Анне - 16, она занимается боевыми искусствами и пением, а также учит английский язык и танцует.

- Какой судьбы вы бы им хотели и есть ли шанс у детей актеров избежать пути в эту непростую профессию?

- Пока Аня - единственная, кого интересует кино, - она уже поработала у дедушки стажером на площадке.

Смотрите также

Еще больше звездных новостей в Telegram-канале.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Читайте также