Скарлетт Йоханссон: Не хочу, чтобы дочь считала меня приходящей мамой

Знаменитая голливудская актриса в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждала об опасных трюках, парижских красотках и чемпионатах мира по сексуальности

Знаменитая голливудская актриса в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждала об опасных трюках, парижских красотках и чемпионатах мира по сексуальности.

Уже больше десяти лет эта девушка страдает от повышенного внимания окружающих. Впрочем, страдает ли? Скарлетт Йоханссон на экране с раннего детства, и к интересу публики ей не привыкать. И пусть после вышедших в 2003-м «Трудностей перевода» интерес этот порой напоминает истерию, актриса сохраняет спокойствие, уверенность и хладнокровие, столь характерное для ее героинь. Взять хотя бы Наташу Романофф, также известную как Черная вдова, которая вернется на наши экраны 23 апреля в блокбастере «Мстители: Эра Альтрона». Не помешают вышеперечисленные качества и в семейной жизни, в которую Скарлетт погрузилась с головой, став в прошлом году счастливой женой и матерью.

«Что ты делаешь?! Внутри тебя ребенок!»

- Известно, что вы снимались в новых «Мстителях», будучи беременной. В опасных сценах, например в диких гонках на мотоциклах, вас наверняка подменяли дублеры?

- Ничего подобного! Всё - сама! И сама себя при этом шпыняла: мол, что ты делаешь, ведь внутри тебя ребенок! Но понимала при этом, что, если уступлю сцену дублеру, негде будет взять кураж для для остальных сцен. К счастью, все обошлось, мотоцикл не подвел, дочка - тоже (смеется).

- Что вообще подтолкнуло вас сниматься в роли супергероини?

- Мне показалось или у вас действительно прозвучало в голосе неодобрение по отношению к жанру? Если так, то напрасно: картины о супергероях - это новая мифология, которой так не хватает в нашей скучной и трезвой жизни. Там, где когда-то восхищались подвигами Геракла, однажды образовалась дыра, которую заполнили марвеловские супергерои. Поэтому публика с такой охотой тратит деньги на то, чтобы посмотреть, как Тор мечет свой молот и Соколиный Глаз выпускает тучу стрел.

- Все-таки это отдает детством...

- Во-первых, ничего плохого в детстве нет, нам бы не мешало почаще вспоминать о чистоте детских реакций и чувств. А во-вторых, не во всех кадрах и не со всеми героями сюжет обходится по-детски. Вот, скажем, главный антигерой нашей последней картины, киберперсонаж Алтрон: он, по-моему, самый что ни есть шекспировский персонаж - и кровожадный, и колеблющийся, и умный.

- Помимо супергероини Наташи, вы сыграли супергерл Люси в одноименной картине Люка Бессона. В чем различия между ними?

- Да во всем! Люси - это мозг. Разбуженный мозг, превративший заурядную девицу в нечто богоподобное. Черная вдова - вся в действии, она не задумывается перед тем, как выстрелить или ударить. Если разбуженный мозг заставил Люси мгновенно повзрослеть, то Наташа осталась большим ребенком, не очень хорошо понимающим разницу между добром и злом, но при этом знающая саму себя лучше, чем кто-либо иной из Мстителей.

- Наташа Романофф вообще как-то меняется по ходу съемок фильмов о Мстителях?

- Мне все сложнее сохранять баланс. С одной стороны, следует беречь цельность образа: не может же хладнокровная убийца вдруг стать милой хранительницей домашнего очага и заняться стиркой пеленок! С другой стороны, если играть на одной ноте, то зрителю образ скоро наскучит. Вот и приходится по чайной ложке вливать в нее человеческие чувства, делая ее с каждым фильмом живее, но не перебарщивая.

- У Черной вдовы русские фамилия и имя - как эта «русскость» отразилась на персонаже?

- Да Господь с вами, какая русскость?! Когда создавались комиксы, которые легли в основу «Мстителей», нужна была антигероиня, которая вроде бы «выбирает свободу», но на самом деле продолжает выполнять тайные задания КГБ. С нынешним кинообразом у нее мало общего - моя Черная вдова с таким же успехом могла быть шведкой или турчанкой.

- Скажите, что будет дальше, в следующих марвеловских фильмах, в отношениях между Черной вдовой и Халком? Ведь там явно наметился роман...

- Боюсь, я вас разочарую. Какое счастье может быть между зеленым громилой и черной убийцей? Нет уж, каждый пойдет своим путем.

«Спина у меня сутулая, голос сорван»

- Когда вы снимались у Вуди Аллена, то жили в Нью-Йорке, а работали в Европе, теперь же, после замужества, вы парижанка, работающая в Лос-Анджелесе (супруг актрисы - француз Ромен Дориак. - Ред.). Что вам на месте-то не сидится?

- Видно, бродяжничество в крови, ничего не поделаешь (смеется). И не только между Голливудом и Парижем приходится жизнь делить - для съемок «Мстителей» даже до Сеула была вынуждена добраться. Ничего не поделаешь: муж - француз и из своего любимого Парижа не уедет никогда.
До замужества я считала, что Нью-Йорк совершенно особенный, но Ромен показал мне такой Париж, в который нельзя не влюбиться. Начинаешь примерять себя к этим площадям, к этим зданиям да и, что греха таить, к этим женщинам, которые проходят мимо тебя. Нью-Йорк функционален, там ты спокойно можешь идти по самой фешенебельной улице в кроссовках, и никто на это не обратит внимания, все понимают, что тебе так удобно. В Париже удобство напрочь проигрывает изысканности. Париж заставляет тебя шагать от бедра и держать плечи!

- Разве для вас это проблема? Вас же не зря так часто называли самой сексуальной женщиной планеты!

- Что, устраивался всемирный забег среди сексуальных красоток и Скарлетт Йоханссон первой разрывала финишную ленточку? Я к этим званиям отношусь крайне скептически. Я сутулюсь, у меня сорванный голос, у меня... да ладно, все это чушь, не стоящая внимания. Сегодня сексуальной назовут меня, завтра - другую. Что ж, теперь бежать вешаться?

- Неужели вам безразлично, как люди к вам относятся?

- Наоборот! Но мне важно, как относятся не к ярлыкам вроде «самой сексуальной», а к тому, кто я в действительности. И я очень даже не против, если по ходу жизни люди поменяют свое ко мне отношение.
Посмотрите, как, к примеру, менялось отношение к моему любимому нынче фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Когда я впервые посмотрела его, о нем говорили все вокруг, и фильм показался мне отвратительным. Друзья стали меня упрекать за резкие суждения, и я посмотрела картину во второй раз - вновь не понравилось. Потом, когда ажиотаж спал, я спокойно посмотрела фильм еще раз... и восхитилась. Поэтому я уверена: любой ажиотаж только вредит, нужно смотреть спокойно, без привходящих обстоятельств вроде чемпионата мира по сексуальности.

- Что еще у вас в ближайших планах?

- Наконец-то сбывается моя старая мечта - сняться у братьев Коэн. Актеры говорят, что работа с Коэнами - как жесткая мочалка, которая безжалостно стирает с тебя самые незаметные штампы. В комедии «Аве, Цезарь!» я буду играть актрису, которая неожиданно забеременела перед работой, о которой мечтала. Она старается выпутаться из сложившейся ситуации, а язвительный мир братьев Коэн всячески мешает ей.

- Вы одна из очень немногих киноактрис, получивших высшую театральную награду Америки - «Тони». Увидим ли мы вас на сцене опять?

- Сложно сказать. С одной стороны, я бы хотела вновь погрузиться в мир неспешных репетиций, где тебя считают полноправным соавтором роли, в повторяющиеся из вечера в вечер представления, в которых можно оттачивать образ. С другой стороны, времени передохнуть нет совсем: только закончишь одну работу, как агент сообщает тебе о двух новых. Ну и семья, конечно, важна: я же не могу допустить, чтобы моя крохотулька Роуз считала меня приходящей мамой. ?

Личное дело

Скарлетт Ингрид ЙОХАНССОН родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке в семье архитектора Карстена Йоханссона, датчанина по происхождению, и продюсера Мелани Слоан. Родители разошлись, когда когда Скарлетт было 13. Мелани решила сделать дочь звездой и стала ее менеджером. В 9 лет девочка получила роль в комедии «Норт», позже сыграла с Шоном Коннери в триллере «Правое дело». Во взрослых ролях заявила о себе в 2003-м драмой «Трудности перевода».
В активе актрисы 4 номинации на «Золотой глобус» и театральная премия «Тони». В 2008-м
Скарлетт записала дебютный музыкальный альбом. Йоханссон встречалась с гитаристом группы Fun Джеком Антонофф, актерами Джошем Хартнеттом и Шоном Пенном, ходили слухи об ее отношениях с Джастином Тимберлейком, Бенисио Дель Торо и Джаредом Лето. В 2008 году Скарлетт стала женой канадского актера Райана Рейнольдса, но в 2010-м пара подала на развод. В 2014-м Йоханссон вышла замуж за француза Ромена Дориака и стала мамой. Свою дочь Скарлетт и Ромен назвали Роуз Дороти.

Фото: Paul Hennessy/Splash News/EAST NEWS, REX/FOTODOM.ru,
Evan AGOSTIN/Getty Images/Fotobank.ru, Frank MICELOTTA/EAST NEWSWENN/Legion Media

Читайте также