Евгения Брик с мужем Валерием Тодоровским и дочерью Зоей (девочке скоро исполнится 9 лет) сейчас в Москве. Каникулы Зоя всегда проводит на родине, а к началу учебного года возвращается в США, где она учится в одной из школ Лос-Анджелеса. Семья живет на две страны, однако, по словам Евгении, в этом немало плюсов. Актриса все успевает как на семейном, так и на профессиональном фронте, участвуя во множестве ярких проектов - например, нашумевшем сериале «Садовое кольцо».
«Пробы у Валеры проходят абсолютно все»
- «Садовое кольцо», в котором вы сыграли одну из главных ролей, обсуждали все. Полная ужасов жизнь представителей среднего класса не оставила никого равнодушным...
Читайте также:
- В какой-то момент даже показалось, что между оппонентами началась война - «Садовое кольцо» и дико ругали, и очень хвалили. Главное, что не было равнодушных зрителей. Это и понятно! Ведь история затрагивает живые и вечно всех волнующие темы, я бы даже сказала, толкает в самую бездну негатива, суровой реальности и того, чего многим видеть совсем не хочется. А главное, многим не хочется узнавать себя в героях. Для нас, артистов, было счастьем получить такие роли, мы были «включены в розетку» весь съемочный период: репетировали, спорили, сомневались, что-то искали. «Садовое кольцо» сблизило меня с Ириной Розановой (актриса играет в сериале мать героини Евгении Брик. - Ред.). Мы учили текст вместе, созваниваясь вечерами, обсуждали сложные взаимоотношения наших героинь, репетировали. Конечно, мы волновались, как зритель отреагирует на жесткость и прямоту «Садового кольца».
- Сочувствовать вашей героине Анне сложно. Хоть что-то хорошее вы в ней разглядели?
- Анна - сложный персонаж, поэтому и отношение к ней неоднозначное. Нет плохих и хороших людей, все мы устроены многослойно и иногда не знаем, чего ожидать от самих себя. Конечно, я многое для себя в Анне оправдываю, мне важно было найти хоть что-то, что можно было в ней полюбить. Ее травмировали еще в детстве: папы своего Анна вообще не знала, а с мамой и сестрой отношения, мягко говоря, необычные. Но они - единственные близкие ей люди, и она, с одной стороны, не может без них, но при этом постоянно совершает страшные, разрушительные поступки, предает, бросается в крайности, доводя всех и себя саму до исступления. Это и есть ее ад, она не умеет любить, ей не дали этого в детстве. Дико интересно было сыграть такого персонажа.
Постоянно радовать друг друга приятными сюрпризами - таков рецепт семейного счастья Евгении и ее мужа Валерия Тодоровского. Он остается неизменным на протяжении 12 лет, с того самого момента, когда начались их отношения (фото ниже). фото: Михаил ФРОЛОВ/«КП» - Москва
- Автор идеи и продюсер сериала - ваш муж Валерий Тодоровский. Все, кто его знает, утверждают, что попасть по блату в проект Тодоровского никому еще не удавалось...
- Да, все, кто работал с Валерой, это знают. Наверное, поэтому у него и получается такое кино. Валера хочет точности от всех участников процесса. Поэтому пробы проходят абсолютно все: и режиссеры, и знаменитые актеры. Я ходила на пробы в течение года, не задаваясь вопросами, возьмут или нет, когда будем снимать... Вообще рабочий процесс на «Садовом кольце» выгодно отличался от многих фильмов и сериалов, большинство из которых сейчас снимаются в страшной суете и спешке. Мы в «Садовом кольце» существовали, как в театре: играли все сцены много раз друг для друга и для режиссера. На пробах многие сложные сцены мы отрепетировали не один раз. То есть у нас не было ситуаций, когда актеры с утра впервые столкнулись с кучей текста, тут же вышли и сыграли. Мы все очень хотели не испортить сценарий, от которого были в восторге.
Начало отношений звездной пары. фото: Личный архив
- Как работать над ролью и изучать жизнь людей, которых нет в вашем окружении?
- Меня окружают разные люди. Люблю наблюдать за их жизнью, даже если это не мои близкие друзья. Мне интересно наблюдать за людьми в Фейсбуке, где о человеке можно узнать много нового.
- В «Садовом кольце» у героев полно скелетов в шкафу, поэтому их «исповеди» психологам невероятно интересны. В вашей жизни был опыт общения с психологами?
- Про свои скелеты в шкафу говорить мало кому хочется. Могу рассказать о тех, которые висят и ждут следующего Хеллоуина. А если серьезно, то не скрываю, что ходила к психологам: нечасто, но обращалась к ним за помощью. Это счастье, что в нужный момент я осознала необходимость консультации у специалиста. Я узнала про себя интересные вещи, поняла, как справляться с собой в разных ситуациях. Когда умер папа, я стала сильно переживать за маму и сестру. Помню, как, отправив родных на отдых, часто звонила, пыталась контролировать все их передвижения, очень сильно переживала. Друзья семьи посоветовали мне психолога, который действительно помог, и я справилась с паникой. Был момент, когда стала бояться летать и с помощью специалиста справилась с аэрофобией.
В «Садовом кольце» Ирина Розанова (справа) сыграла мать героини Евгении Брик. А Мария Миронова — сестру. Кадр из фильма
Конечно, психолог не может стать панацеей от всех проблем. Самое важное - осознать, что тебе нужна помощь. Страшно, когда человек выставляет некую красивую витрину и живет за ней, не признавая проблем. А потом правда лезет как паста из тюбика, реальность жжет глаза, и наконец приходится это принять. Но уже поздно - все рушится и плохо заканчивается. Это как дом, построенный на фундаменте, под которым оказался оползень. Важно строить жизнь на хорошем фундаменте. Об этом, собственно, фильм «Садовое кольцо».
«Зоя не очень озабочена актерской карьерой»
- Год назад ваша дочь Зоя снялась в США в мистическом сериале «ОА» для канала Netflix. Как развивается ее актерская карьера?
- Получилось забавно: я сейчас снималась во втором сезоне сериала «Адаптация», а Зоя - во втором сезоне «ОА». Так что мы движемся по сезонам дальше. Дочка была абсолютно счастлива продолжить съемки, потому что вновь встретилась со своей любимой съемочной группой, где много ее друзьей. Это происходило в Сан-Франциско, и мы с Валерой наконец впервые побывали вдвоем на съемочной площадке как родители. Было очень интересно оказаться по ту сторону съемочного процесса, когда мы просто стоим и смотрим, как режиссер работает с дочерью. Это все было очень волнительно, мы переживали, как Зоя сейчас выполнит задание режиссера. Стояла и думала: «Боже мой! Как это вообще может происходить?!»
Евгения Брик (слева) в детстве и ее дочь Зоя Тодоровская (справа) сейчас. фото: Личный архив
- Зоя мечтает о новых ролях, хочет стать звездой?
- К счастью, она не очень этим озабочена. Мне кажется, что это катастрофа, когда ребенок попадает в мир кино и сразу же начинает видеть себя в будущем исключительно актрисой. Есть много примеров, когда дети часто снимались, иногда становились популярными, но это не привело к успешной взрослой актерской карьере. Потому что ребенок с возрастом меняется и с большой вероятностью может стать невостребованным и получить психологическую травму на всю жизнь, потому что будет помнить свой успех в детстве. Поэтому мы с Валерой стараемся обо всем этом с Зоей разговаривать. Она знает историю мальчика, который снимался в «Шестом чувстве» и «Искусственном разуме» и был настоящей звездой. Зоя эти фильмы смотрела, поэтому спрашивает у меня, где сейчас снимается Хэйли Джоэл Осмент. Объясняю: «Зоя, наверное, он изменился внешне, поэтому решил заняться чем-то другим». Дочь в этом смысле очень взрослая, все уже понимает, и у нее, помимо кино, есть миллион других интересов. Да, когда Зою вызывают на какие-то очень интересные пробы, мы иногда с ней ходим, но мы не из тех родителей, которые будут таскать ребенка по кастингам, и у нас нет мечты непременно сделать Зою звездой. Она играет на фортепиано, серьезно занимается танцами и имеет множество других интересов.
- Ей нравится в школе? Как родители, окончившие советскую школу, оценивают систему образования в США?
- В школе Зое безумно нравится, потому что здесь нет такого давления на ребенка, как в России. Сначала меня даже тревожило отсутствие этого давления. Поскольку я воспитывалась в другой системе, мне хотелось, чтобы у нее было побольше уроков, заданий, строгий контроль, как у нас. А потом я поняла, что готова довериться их системе. Результат везде один: кто хочет учиться, тот учится, кто не хочет, тот никуда не поступает. В Америке огромное количество нобелевских лауреатов, потрясающая система образования - есть Стэнфордский и Принстонский университеты и много других учебных заведений. У Зои большой выбор на будущее - она может учиться здесь, может в России, а может в Европе.
- А как Петр Ефимович Тодоровский общался с внучкой? Что от Тодоровских вы видите в ее характере и творческих возможностях?
- Зоя, конечно, помнит дедушку. Жаль, что она провела с Петром Ефимовичем очень мало времени. Дочке было всего 3 года, когда он умер. До сих пор не верится в это. Когда мы приезжаем за город, на дачу к Мире Григорьевне (супруга Петра Тодоровского. - Ред.), нам до сих пор кажется, что сейчас выйдет Петр Ефимович, возьмет гитару и будет играть, а Зоечка начнет танцевать. Это было их любимое времяпровождение. У нас осталось очень много видеозаписей, пересматриваем их всей семьей. Мы часто слушаем музыку, которую написал дедушка Зои. 9 Мая дочка с интересом посмотрела по телевизору снятый им «Военно-полевой роман», после чего задала много вопросов. А потом весь день пела «Рио-Рита». Поэтому, конечно, слух, музыкальные способности Зоя унаследовала именно от Петра Ефимовича. Она очень музыкальна: и играет, и сочиняет музыку.
Мэлс (Антон Шагин) и комсомолка Катя (Евгения Брик) в фильме «Стиляги». Кадр из фильма
- Что она сама любит слушать?
- Майкла Джексона. Это ее кумир с детства: она знает все его клипы, песни, танцы. Также она слушает очень много классической музыки. Зоя обожает пианиста Евгения Кисина - Шопена в его исполнении может слушать часами. Она все лето мечтает о том, как мы поедем осенью на его концерт в Сан-Франциско. У Зои широкий кругозор - поп-музыка, классика, серьезное кино, мультики. У нас нет задачи оградить ребенка от чего-то и показывать ей только гениальные произведения. Чтобы сформировался правильный вкус, стараемся открывать ей разные миры и показывать много всего интересного.
- Если вы с мужем на съемках, то с кем оставляете Зою? У вас есть помощница?
- Няни у нас никогда не было. Когда я улетаю на съемки, то Зоя остается с Валерой. Если мы вдвоем работаем, то с моей мамой. Мне очень повезло, потому что мама всегда помогает.
«Лучший выходной - посмотреть кино и посидеть у океана»
- В Лос-Анджелесе чем принято угощать гостей? От каких угощений обычно ломится стол?
- Здесь все просто и скромно. К примеру, на детские дни рождения угощают пиццей, никто не накрывает столы, как у нас. В этом главная разница. К Зое любимое блюдо перешло по наследству. Петр Ефимович любил гречку с брынзой и внучку научил. Дочка любит всю нашу еду - готовлю ей котлеты, борщ. И с ней не пройдет такая история, когда в школе спрашивают: «Что это за странная у тебя еда?» И она начинает есть пиццу, как все. Нет, Зоя предпочитает свою кухню. Она привыкла к первым блюдам, к горячему второму. Этого ребенка не соблазнить полухолодной пиццей на обед.
- То есть у вас дома царствует ЗОЖ? Покупаете и готовите исключительно все полезное?
- Я про ЗОЖ впервые услышала от Юрия Быкова на недавних съемках сериала «Дети» Алены Званцовой (Быков и Брик исполняют главные роли в фильме. - Ред.). У нас нет ЗОЖ. Но это не значит, что мы ведем какой-то нездоровый образ жизни. Просто позволяем себе все гастрономические удовольствия, включая сладкое, соленое, кофе, десерты, мучное... Мы всеядны, любим много и вкусно поесть. Если мне когда-нибудь придется себе это запретить, то я буду очень несчастным грустным человеком, бросающимся на окружающих. Поэтому надеюсь, у нас никогда не будет с этим проблем.
«Зоя снялась в американском сериале. Но у нас нет задачи сделать из нее знаменитость»
- Как проводите выходные в Лос-Анджелесе?
- Любой выходной - это праздник в нашей закрученной жизни. Поэтому всегда с большим удовольствием ходим вместе в кино или просто смотрим дома фильм, приготовив любимое блюдо. А потом можно пойти погулять, посидеть вечером у океана. Любим путешествовать - мы много мест еще не видели в Америке.
- Но на лето прилетаете в Россию?
- Обязательно. Дочка, как и я, дико скучает по Москве. Сейчас мы всей семьей здесь. А когда я в России на съемках, а дочь учится в Америке, Зоя просит по скайпу, чтобы я обошла ее комнату и она убедилась, что все именно так, как она оставила. Мы живем в Москве, а зиму стараемся пережить в более комфортном климате Лос-Анджелеса. Зоя родилась в Америке и там пошла в первый класс, благодаря чему стала хорошо говорить на английском. Мужу вдали от бешеного московского ритма комфортно писать сценарии, появляется возможность чаще встречаться с друзьями, которые здесь отдыхают или работают.
- Кстати, как у вас в телефоне записан муж?
- «Валерочка».
- Вы с мужем любите устраивать сюрпризы друг другу?
- Интересные сюрпризы бывают часто. Особенно приятно, когда неделями находимся далеко друг от друга на съемках в разных странах и вдруг он берет билет на самолет и неожиданно прилетает. Эта традиция у нас с самого начала отношений: однажды я вырвалась со съемок и прилетела к Валере, он этого совершенно не ждал и был очень рад.
- Вы легко научились не ревновать мужа? Или потребовались «годы тренировок»?
- Ревность - очень разрушительное чувство. К сожалению, оно свойственно нам всем в разной степени. Но градус ревности зависит от самоощущения себя в этом мире, причем начиная с самого детства. Если человек всегда чувствовал абсолютную любовь родителей, ему никогда даже намеком не давали понять, что он нежеланный ребенок или его любят меньше, чем сестру или брата, то он вырастет здоровым человеком, твердо стоящим на ногах. И его не могут пошатнуть и подкосить какие-то домыслы или сплетни. Мне всегда было странно смотреть на бьющихся в истерике, дико ревнующих людей. Причем очень часто эти эмоции появляются на пустом месте. Этим никогда ничего не решить и не изменить ситуацию. Если вы по-настоящему близкие люди с мужем, то всегда можно просто поговорить. У меня такой проблемы никогда не было. Мне очень повезло: я была центром вселенной для мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Представьте, что мы перенеслись на 10 лет вперед. Какими мечтаете увидеть себя и родных?
- В 2028-м Зое будет 19 лет. О боже! Я надеюсь, что она так же будет со мной делиться всем, что происходит в ее жизни. И мы будем лучшими подругами. Я вижу себя и Валеру в прекрасной форме - мы работаем, воспитываем младшую сестру или братика Зои. И у моей сестры Леры уже будут детки, мои племянники. Самое главное, что я вижу всю мою семью рядом - мы энергичные, у нас много новых идей и планов, но мы всегда успеваем заботиться друг о друге.
Личное дело
Евгения Брик (при рождении Хиривская, актриса взяла фамилию прабабушки) родилась 3 сентября 1981 года в Москве. До 9-го класса училась в английской спецшколе, затем перевелась в школу № 232 при Щепкинском театральном училище. В 5 лет Женю выбрали юной манекенщицей для показов в Доме моды на Кузнецком Мосту. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Выпускница Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах. Замужем за режиссером Валерием Тодоровским, пара воспитывает 8-летнюю дочь Зою.