Этот фактурный мужчина уже давно пребывает в статусе одного из самых востребованных актеров страны. На какую кнопку пульта ни нажми, везде он - недавно три свежих сериала почти одновременно вышли в эфир, два еще снимаются. Пожалуй, наиболее необычная для Дениса роль сыграна им в идущем на Первом сериале «Доктор Преображенский» - здесь он изобразил советского пластического хирурга.
«Резать людей - это жутковато»
В СССР о пластической хирургии мало кто знал, но специалисты в этой области все же были - в «Докторе Преображенском» актер играет одного из них. Фото: Первый канал
- Денис, тема пластической хирургии вас прежде как-то касалась?
- Нет. Совершенно никак. Но когда я читал сценарий, мне стало страшно интересно, как я смог бы перевоплотиться в 50-летнего профессора (Денису всего 39. - Ред.). Каким я буду? Все никак не мог поверить, что смогу.
- Важнее было показать взрослого и опытного человека или скорее опытного хирурга?
- Самое важное было передать дух эпохи. Все остальное заиграет, если попасть в эпоху. Пожалуй, это было самое главное - как «звучали» люди. Они произносят те же слова, что и мы сейчас, но тогда они звучали по-другому. Это воспринимается ухом, сердцем, а не головой на уровне мозга. Все в мелочах, как говорил Константин Сергеевич (речь, конечно, о Станиславском. - Ред.). Моя задача была найти это звучание.
- Специальный консультант объяснял на площадке, как работают пластические хирурги. Вы учили движения и определенные приемы?
- Технические моменты были, пожалуй, самым сложным аспектом этого проекта. Не километры текста с медицинскими терминами, а именно это. Я беру в руки иголку и понимаю, что даже один шов сделать не могу. Не говоря о более сложных вещах. Так что на крупных планах работал специалист, который помогал мне.
- А вы, видимо, «резали» не живых людей, а силиконовые манекены. Это страшно или весело?
- У нас были силиконовые накладки на живых актерах. И ты понимаешь, что вот перед тобой лежит живой человек и его надо шить или резать. Пусть и тупым скальпелем. И даже если ты фанат ужасов, а «Пила» для тебя легкая комедия, все равно жутковато.
- В отличие от советских времен сейчас чуть ли не каждая вторая девушка или звезда эстрады прибегает к помощи пластических хирургов. Это потому, что пластика стала доступнее? Или взгляд на стандарты красоты изменился?
- Думаю, дело в доступности процедур. Это не стоит космических денег. И в стране есть множество специалистов в этом профиле. Что касается мотивов, они могут быть разными: и красота - кому-то это и правда идет, и мода, и что угодно.
- Но не случайно же говорят: тогда в цене была естественная красота, а сейчас везде сплошные «пластиковые куклы»...
- Однако не стоит забывать, что и тогда были известные советские актрисы, прибегавшие к помощи пластических хирургов. Думаю, все зависит от того, насколько людям хочется быть красивыми. Тут главное - желание нравиться. Хочется, чтобы любовались или восхищались. Это объяснимо.
- Обсуждали ли вы нечто подобное с женой? Как вообще к этому относитесь?
- Не обсуждали, но отношусь только положительно. Все эти запреты или вмешательство в желание человека стать красивее - это, скажем культурно, архаизм. Как это может смущать? Иногда сталкиваюсь с конфликтами на этой почве между людьми, которых я знаю. И поражаюсь: ну почему? Что произошло с тобой, чувак, ты улетел на машине времени? Почему ты пытаешься запретить или препятствовать? Вот у меня есть жена. Но как это связано с тем, что она хочет сделать с собой? Разве она должна отчитываться? Это ее тело. Почему я должен давать санкцию? Это дикость.
Йога вместо спортзала
Актер Денис Шведов. Фото: Globallookpress
- В сериале у вас есть откровенные сцены с красавицей Агнией Дитковските. Актеры по-разному проживают такие эпизоды. Виктория Исакова в сериале «Родина» просила всех, кроме режиссера и оператора, покинуть площадку. Светлана Ходченкова, наоборот, во время таких сцен веселится. Как у вас?
- Мы с Агнией любим татуировки - у нас их много. Поэтому главная сложность была в другом. Поначалу мы ждали по два часа, пока гримеры замазывали их. А потом, когда начинается съемка постельной сцены, горят софиты, на Агнии накидка с перьями, все прилипает к телу, грим течет... Это было и смешно, и грешно. Кульминационный момент любви между персонажами, надо сделать это максимально естественно и красиво, и тут я чувствую, что прилип к простыне, но ничего страшного... Словом, почти комедия.
- Сколько у вас татуировок?
- Не считал. Около десяти. Получается как назло: только сделал татуировку, и потом на глаза попадаются работы мастера, который придумал новый стиль. И думаешь: «Как красиво!» Хочется такой рисунок набить. Каждый раз говорил себе, что все, в последний раз. И вот сейчас выбираю новую.
- Так совпало, что практически в один момент у вас вышло сразу три сериала (помимо «Доктора Преображенского», это «Фантом» на ТВ-3 и «Иванько» на ТНТ. - Ред.). Это случайность или вы просто на пике формы?
- Это подарок! (Поднимает руки к небу.) Что касается пика формы, то судить тут зрителю - насколько проекты заходят людям. Просто так совпало, не знаю, повторится когда-либо подобное в карьере: один день - две премьеры, где у меня главные роли.
- Какой был максимальный промежуток простоя? И насколько это было трудно?
- Да вот совсем недавно. В конце декабря 2019 года закончил съемки и приступил к проекту «Бывшие» только осенью. Когда прошли первые полгода, не то чтобы я собрался уходить из профессии... Просто после большого перерыва требуется время и силы, чтобы прийти в лучшую форму. Это было непривычно. А сложностей не было - занимался собой, детьми, отдыхал.
- Допустим, эпидемиологическая ситуация категорически прикрыла все съемки. Как бы вы поступили, чтобы прокормить семью?
- Не думал об этом. Мелькало нечто подобное, но...Что такое актерское образование? Это хорошее базовое гуманитарное образование. Куча смежных профессий. Если не съемки, то нашел бы себе применение. Не потерялся бы.
- Ответственность, появившаяся с рождением детей (у актера дочь и сын. - Ред.), сильно повлияла на вас?
- Самое главное и сложное было начинать думать о нуждах другого человека. При этом не мучиться, а получать удовольствие от того, что думаешь не о себе. И когда дети подрастают, это начинает возвращаться.
Денис и его супруга Александра получают от родительских забот удовольствие (на фото с дочкой Мирой и сыном Ваней). Фото: Инстаграм
- Часто видите в дочери и сыне проявления себя или жены?
- Вижу то, чего точно не было у нас. И черты, модели поведения, которые мне бы хотелось видеть у моих детей. Вижу, как они это начинают применять. Это космос!
- Какие черты, например?
- Вот Мире четыре года. Когда она одна в комнате, я всегда к ней стучусь. Спрашиваю разрешения. И она стала делать так же. Для этого нам с женой не понадобилось специально объяснять ей подобные вещи. Само собой на фоне примера произошло.
- А сын?
- Он поет песни. Так вышло, что мы вместе пошли на детский спектакль «Муха-цокотуха» и сын с дочкой сели впереди на подушки, а мы - чуть дальше сзади на стулья. Начинается спектакль, и тут оказывается, что он знает сказку наизусть. Ване 2,5 года. Актеры начинают произносить текст, а он вместе с ними начинает проговаривать его. Причем с эмоциями, по-актерски:
«Голову ср-р-рубает!» Я думаю: «Откуда это, старик?» Я в таком возрасте пузыри из соплей пускать разве что мог.
- Не так давно вы похудели на 17 кило. Это для роли в «Бывших» или просто почувствовали, что пора?
- Так совпало. Хотелось быть полегче. Я обратился к профессионалам, врачам, сдал генетический анализ крови, и мне сказали, какая еда для моего организма полезна, а какая является мусором. Все оказалось просто. Не такие или сякие диеты, а просто надо спросить у специалистов. Когда болит зуб, мы же идем к стоматологу, а не ищем совета в Инстаграме и не пьем бабушкины отвары? Так же и тут.
- А спортзал?
- Не в тех объемах, как раньше. Очень спокойно. Если хотите сбросить вес, то только питание на первом месте. Остальное вторично. А сейчас я занимаюсь йогой, и мне этого хватает с головой. Началось во время изоляции совершенно случайно. У меня не было желания потеть в спортзале. Хотелось чего-то спокойного и, самое главное, нового. И тут я вспомнил: есть же йога! Начал и до сих пор не могу остановиться.
- А что это дает?
- Удовольствие от занятий. Спортзал - это постоянное напряжение: пульс, язык на плече, нагрузки, без тренера так вообще не пойми как тренируешься. А с йогой я заряжаюсь, вижу результат, чувствую себя легко. Есть удовольствие. И за это отдельное спасибо моему инструктору Ксюше.
- Как вы сейчас относитесь к эпидемии? По сравнению с необъяснимым страхом весной стало полегче?
- Я и тогда не сильно паниковал. Видимо, не подвержен массовому ужасу. Просто понимал, что есть болезнь. И надо делать так и так. Зачем мне себя дополнительно испытывать или загонять? С насморком-то не всегда могу справиться, а тут такое. Так зачем что-то выдумывать? Я просто делал все, что было рекомендовано. Что касается второй волны, есть вопросы к властям, конечно. Почему одни вещи запрещены, а другие (массовые мероприятия) - нет? Но... страха мучительной гибели нет. Главное - не паниковать.
«Фантом» Пн. - чт./19.30
«Доктор Преображенский»Пн. - чт./21.30