В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитый британский режиссер признался, что собирается торговать пивом и испытывает чувство неловкости за свои старые фильмы.
У постановщика культовой картины «Карты, деньги, два ствола» выдался на редкость насыщенный месяц. Гай обзавелся новой женой, моделью Джеки Эйнсли, и новым фильмом, приключенческой комедией «Агенты А.Н.К.Л.» - ее сюжет закручивается вокруг двух шпионов, американца и русского, расследующих заговор, сплетенный бывшими нацистами. Свадьба, пожалуй, событие в данном случае более важное, ведь кинопремьер в жизни Гая было куда больше, чем браков. Хотя, конечно, одна только женитьба на Мадонне стоит трех союзов с обычными дамами. Однако, несмотря на то что восемь лет с Мадонной принесли Ричи двоих общих детей и даже совместный фильм («Унесенные», 2002), знающие люди прогнозировали развод чуть ли не с первых дней после свадьбы. Мадонна была во всем «чересчур» для консервативного англичанина Ричи (его родословную можно проследить до английского средневекового короля Эдварда Первого). 33-летняя манекенщица Джеки Эйнсли, кажется, полная ей противоположность. Миловидная и послушная англичанка вполне счастлива быть хранительницей домашнего очага, а скандалы и съемки в обнаженном виде ее не интересуют.
- Мы давно вместе, у нас трое детей, - говорит Гай. - Мы понимаем друг друга с полуслова, и я чувствую, что нашел в Джеки родственную душу. Я давно уже называю ее женой, а то, что в наших отношениях долго отсутствовало свидетельство о браке, было лишь временной бюрократической заморочкой.
- А что пошло не так в ваших отношениях с Мадонной?
- Могу только сказать, что в одной семье не может быть двух лидеров, каждый из которых не готов уступать.
- В работе вы такой же диктатор, как и на личном фронте?
- Я люблю, когда либо мне говорят, что делать, либо следуют моим указаниям. Ничто не раздражает сильнее, чем хор голосов, ни один из которых при этом не отвечает за результат.
- А много вокруг вас людей, которые могут давать вам указания?
- Сейчас, наверное, в основном я диктую свои правила. Но я могу и прислушаться к совету.
«Кто такой этот Феллини?!»
- В последний год вы очень много работали - у вас два фильма снимались один за другим. Как после таких нагрузок снимаете стресс?
- Я люблю душевный вечер в пабе, это меня расслабляет. Помимо этого, в моем доме есть комната, оборудованная под спортзал, - там я занимаюсь дзюдо. Также я расслабляюсь, когда еду на работу. Легкая дорога из Лондона, полчаса без пробок. Едешь и наблюдаешь рассвет над городом - красота!
- Ваш новый фильм «Агенты А.Н.К.Л.» рассказывает о союзе русского и американского шпионов. Он основан на сериале, снятом во время холодной войны, но до сих пор актуален...
- История развивается по спирали. Это смешно и грустно одновременно. Но в данном случае меня захватили не только шпионские интриги холодной войны, мне нравится стилистика 60-х годов как таковая.
- В «Агентах А.Н.К.Л.» есть даже сцены, по духу напоминающие фильмы Федерико Феллини...
- Знаете, когда я начинал работать режиссером, то снимал видеоклипы. У нас была компания-производитель с бюджетами в районе 5000 фунтов. В крохотном офисе сидели 16 режиссеров, таких же сопляков, как я. Компания снимала уйму всякого хлама. Эти «шедевры» делали, как говорится, на коленке. В курилке я сталкивался с этими «гениями», которые постоянно говорили про Феллини. Я стоял и думал про себя: «Кто же, мать его, такой этот Феллини?!»
- Интересное было время?
- Мы были очень голодными и агрессивными. Директор мог зайти в комнату и прокричать: «Кто хочет снять это видео?» Ролик, например, для какой-нибудь отстойной группы. И мы готовы были глотки друг другу перегрызть за этот заказ! Гонорар составлял 250 фунтов - хорошие по тем временам деньги.
- В «Агентах А.Н.К.Л.» вы не только режиссер, но и соавтор сценария...
- Я работал где-то год с моим соавтором Лайонелом Уиграмом. Он продюсировал пять фильмов о Гарри Поттере. Мы вместе сделали первого «Шерлока Холмса», и с тех пор я его от себя не отпускал, в прямом смысле. Три года назад я пригласил его погостить ненадолго в моем лондонском доме. Лайонел больше оттуда не съезжал. Благо у меня там несколько этажей, место всем нашлось.
- Оставили его жить у себя, чтобы ничего не отвлекало от работы?
- Смотрите, мой день проходит примерно так: сначала работаешь четыре часа с Лайонелом и другими продюсерами. Потом идешь в паб и там два часа обсуждаешь кино снова. Затем продолжаешь утро за завтраком. Конечно, приходится жить вместе (смеется).
- Жена и дети не протестовали?
- Наоборот! Ведь Лайонел и за детьми иногда присматривает, когда надо.
- Кстати, говоря о пабе, вы имеете в виду заведение, которое вам принадлежит?
- Паб в районе Мэйфер я продал. Теперь, кажется, поменял шило на мыло - купил пивоварню, которая производит оригинальные сорта темного пива и эля. Собираюсь экспортировать его в Европу и США.
«Что-то с памятью моей стало...»
- Правда, что вы могли уйти в музыкальную индустрию, а вовсе не в кино?
- Да, моей первой работой была позиция ассистента в звукозаписывающей компании. Это был 1984 год... С тех пор я очень трепетно отношусь к саундтрекам. Я работаю с композиторами так же, как и с актерами. Я хочу, чтобы зрители, выходя из зала, спрашивали друг друга: «Тебе больше понравился фильм или музыка?»
- Пересматриваете собственные фильмы?
- Нет, обычно они вызывают у меня чувство неудобства или даже стыда. Мне гораздо интереснее процесс, чем результат. Свои старые работы вижу, только листая телеканалы. Натыкаюсь случайно на занятную сцену, начинаю смотреть и только через несколько минут понимаю: «Черт, это же я сам снял!»
- Неужели забываете то, что делали?
- Диалоги, сюжетные повороты, концовки - могу все забыть. С другой стороны, нужно освобождать место в голове для текущих проектов, иначе можно сойти с ума.
- Как вам кажется, что объединяет ваши фильмы?
- Мой любимый жанр - остросюжетная комедия о двух людях, попадающих в невероятные ситуации, которые могут разрешить только человечность и юмор. Я из тех режиссеров, которые текст ставят во главу угла. Эффекты для меня вторичны. Я на днях смотрел «Джейн Эйр» - там такие острые и ироничные диалоги! Дамский фильм про старинную Англию, а я все равно смотрел не отрываясь! Все дело в тексте и актерах - в Майкле Фассбендере и... Как же ее? Майя, что ли?..
- Может, Мия Васиковска?
- Точно! Вот видите, на иностранные имена у меня тоже память плохая... ?
Личное дело
Гай Стюарт РИЧИ родился 10 сентября 1968 года в Хатфилде (Англия). Был отчислен из школы в 15 лет из-за хронических проблем с соблюдением дисциплины. В 27 лет снял 20-минутную короткометражку «Тяжелый случай», успех которой помог найти ему продюсера для первого полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» в лице Мэтью Вона. Инвестором выступила супруга поп-звезды Стинга Труди Стайлер. Сенсационный успех картины сделал Гая знаменитым. Вышедший в 2000-м «Большой куш» закрепил успех. После нескольких сравнительно неудачных фильмов - «Унесенные», «Рок-н-рольщик» - последовала сверхуспешная дилогия о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни-младшим в главной роли.
В 2000 году Ричи стал супругом Мадонны. Пара развелась в 2008 году, оформив совместное опекунство над общими детьми - сыном Рокко (15 лет) и приемным сыном Дэвидом (10 лет). Новая жена модель Джеки Эйнсли подарила режиссеру уже троих детей - сына Рафаэля (4 года), дочерей Ривку (3) и Леви (1 год).
5 лучших фильмов Гая РИЧИ:
? «Карты, деньги, два ствола» (1998)
? «Большой куш» (2000)
? «Револьвер» (2005)
? «Шерлок Холмс» (2009)
? «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011)
«Агенты А.Н.К.Л.» в кинотеатрах с 13 августа