31 марта знаменитый хоккеист Павел Буре по прозвищу Русская Ракета отметил день рождения – 45 лет. И дал нам это интервью.
«В КОСМОС НЕ ПОЛЕТЕЛ»
- Павел, вы когда вернетесь в большой хоккей? Ваши партнеры по знаменитой тройке Сергей Федоров (ЦСКА) и Александр Могильный («Адмирал») уже рулят клубами КХЛ. У вас был вариант с ХК «Сочи»…
- Я там тоже работал генменеджером, но ушел. После этого команда в первом же сезоне попала в плей-офф. Сейчас занимаюсь международным проектом «Лига легенд» в роли президента. Мне интересно объединять ребят в возрасте 45+. Я ведь с ними провел большую часть своей жизни. В одной раздевалке вместе сидели…
Фото: Global Look
- Как вам ЦСКА в этом сезоне?
- Должен взять Кубок Гагарина. Чудо, что это не случилось в прошлом году. Уступили в серии СКА, хотя вели 3-0. Произошло спортивное чудо. Но теперь ЦСКА дойдет до победного конца. Если буду в Москве, то приду на стадион, поболею за родную команду.
- Вы пересекались на льду с нынешним главным тренером сборной России Олегом Знарком?
- Да, мы даже выступали за сборную СССР. Вместе сидели на сборах. Знарок всегда был очень жестким игроком. Настоящий трудяга. Он так и тренирует команду, заставляя всех пахать. Уверен, что в мае на чемпионате мира в Москве в нашей сборной все будут биться в каждом эпизоде.
- О чем вы мечтали в детстве? Кем хотели стать?
- Хоккеистом. В шесть лет пошел в спортшколу ЦСКА. Еще занимался плаванием.
- Не космонавтом?
- Нет. Никогда! Я общаюсь с Сергеем Крикалевым, который владел рекордом по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов). Герой Советского Союза и первый Герой России. Я приезжал в Центр подготовки космонавтов. Он показал, как там работают люди, как живут на МКС. Это настоящие герои.
- Не крутились в центрифуге?
- Возник даже вариант, чтобы полететь в космос. Бывают же туристы, которые готовы выложить за это большие деньги. Я мог полететь бесплатно. Но отказался. Это очень серьезное дело, и готовиться к такому полету нужно минимум год. А не просто один день в центрифуге повертеться.
«СЫН НЕ СТАНЕТ ВРАТАРЕМ!»
- Как вас с днем рождения поздравил сын Пал Палыч?
- Пока никак. Ему три года, он очень рано уходит в детский сад. Я его еще не видел.
- В хоккей играет?
- Уже может передвигаться по льду. Год назад наш великий хоккеист Александр Якушев подарил Паше полный комплект амуниции, клюшку. Сын тренируется два раза в неделю. Пришлось даже покупать второй комплект коньков, из первых он вырос.
- А если Павел Буре-младший скажет: «Папа, хочу стать профессиональным хоккейным вратарем»?
- Исключено! Он как взял клюшку в руки, так только забивает голы. На ворота его не заманишь.
- Как вырастить чемпиона?
- Это хотят все родители. Но ты можешь только дать ему направление. А дальше зависит от ребенка, что ему нравится. Насильно ничего не выйдет.
- Дети видят вас редко? Воспринимают как суперпапу?
- Я – обычный папа. И сын с дочкой видят меня очень часто, если сравнить с ребятами, кто занимается профессиональным хоккеем. Им физически не хватает времени – переезды, перелеты, тренировки, матчи. Вот у меня отец был пловцом, сидел на сборах по 11 месяцев в году. Хоккеисты ЦСКА тоже имели только месяц отпуска. Ну а я – каждый день дома.
- В какой вид спорта отдадите дочку Палину?
- Точно не в женский хоккей. Не уверен о фигурном катании и гимнастике. Но она уже плавает. Есть специальные курсы, когда с детьми занимаются в воде. Плавание, если это физкультура – очень полезная штука.
- Учите детей иностранным языкам?
- У сына есть няня, которая говорит по-английски. Специально не учим, но он с ней как-то общается. Вообще Паша – обычный ребенок. Мог ведь дома сидеть. Но я специально отдал его в коллектив к детям, чтобы он больше общался. И там плотное расписание – с 8.30 до 18.00. Моторика, чтение, игры, конкурсы. Скучать не дают…
«ФЕДОРОВ ТОЖЕ СТАЛ ПАПОЙ»
- Если вас позовут работать в другой город – поедете?
- Я – коренной москвич, не хочу никуда уезжать. Какое же предложение должно поступить, чтобы я сорвался?
Фото: Global Look
У каждого – своя история. Вот мой друг Дарюс Каспарайтис живет с семьей в Майами. Когда я прилетал туда, то видел его с колясками. Вот он оттуда срываться не хочет. Жить надо там, где тебе хорошо.
- В марте у Сергея Федорова родилась дочка.
- Да, я знаю. Видел Сергея буквально за день-два до родов его жены. Он волновался, конечно… Гуляем ли мы вместе с колясками? Ну, это точно не моя история!
- Как вы отметите день рождения?
- Спокойно. Это для меня лишь повод встретиться с близкими друзьями.
- Есть люди, с кем вы дружите со школы?
- Разумеется. Пара ребят, с кем учился в классе. Одного вижу очень часто. Я учился на «Аэропорту», в общеобразовательной школе №704. ЦСКА договорился, чтобы нас взяли туда не по прописке.
У нас в классе учились хоккеисты и фигуристы. Катя Гордеева еще в школе стала олимпийской чемпионкой. В класс на год старше ходил Сергей Зубов, ныне главный тренер СКА.
- Любите путешествовать?
- Терпеть не могу! Я столько напутешествовался в хоккейной жизни, что бывало, за пять дней проводил по четыре матча в разных городах. С тех пор не люблю летать.
Сейчас у меня большая проблема. Жена очень хочет летом поехать на море. А я отвечаю: «Мне в Москве хорошо!» Пытаемся найти компромисс…
- Может, уступите?
- Конечно, уступлю, - смеется Буре.
Павел ЛЫСЕНКОВ
Sovsport.ru