Диего Ривера

Диего
Ривера

Карьера
Дата рождения
Возраст
Гороскоп
Место рождения

Byography

Кем был Диего Ривера?

Диего Ривера, один из самых выдающихся художников 20-го века, ставил своей задачей создавать произведения, которые бы отображали жизнь мексиканского народа. Для реализации этой цели в 1921 году, в рамках государственной программы, он приступил к созданию серии настенных росписей в общественных зданиях. Хотя некоторые из его работ вызывали разногласия: его фреска «Человека на распутье» в здании RCA в Нью-Йорке, которая включала изображение Владимира Ленина, была уничтожена по приказу семьи Рокфеллеров.

Ранняя жизнь

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато в Мексике. У него рано обнаружились способности к искусству, и он начал рисовать ещё в детстве. Когда ему было примерно 10 лет, Ривера поступил в Академию художеств в Мехико, где изучал искусство. Одним из тех, кто оказал большое влияние на него, был художник Хосе Посада - он работал в типографии, находившейся неподалёку от школы Риверы.

В 1907 году Диего Ривера поехал в Европу для продолжения изучения искусства. За границей он познакомился со многими известными художниками своего времени, в том числе с Пабло Пикассо. У Риверы также была возможность увидеть влиятельные работы Поля Гогена, Анри Матисса и других.

Известный художник-монументалист

Ривера добился определенных успехов как кубист, но мировые события повлияли на его стиль и темы его работ. Под впечатлением от политических идеалов Мексиканской (1914–1915) и Русской (1917) революций он решил посвятить своё творчество изображению жизни рабочего класса и коренного населения Мексики. Впервые мысль о создании фресок пришла к нему во время посещения Италии, где он почерпнул вдохновение в работах эпохи Возрождения.

Вернувшись в Мексику, Ривера стал воплощать свои художественные представления о Мексике в жизнь. Он получил от правительства финансирование для создания серии фресок, посвященных народу страны и ее истории, на стенах различных общественных зданий. В 1922 году он закончил первую фреску в Национальном подготовительном музеи Эскуэлы в Мехико.

Коммерческий успех

В 1930-х и 1940-х годах Диего Ривера нарисовал ряд фресок в Соединенных Штатах. Его произведения вызвали некоторые споры, особенно одно из них, которое он нарисовал для семьи Рокфеллеров внутри здания RCA в Нью-Йорке. Фреска, известная как «Человек на распутье», содержала изображение Владимира Ленина.

Семья Рокфеллеров была недовольна тем, что Ривера поместил на фреску портрет Ленина, и попросила его убрать изображение. Однако художник отказался это сделать. В результате Рокфеллеры вынудили Риверу остановить работу над фреской.

В 1934 году Нельсон Рокфеллер приказал уничтожить фреску «Человека на распутье», что вызвало негативную реакцию общественности и нанесло ущерб репутации его семьи. Позже Джон Д. Рокфеллер-младший попытался объяснить уничтожение фрески, сообщив: «Эта картина была неприемлемой и, по мнению центра Рокфеллера, оскорбляла чувство прекрасного. Именно по этой причине центр Рокфеллера решил ее уничтожить».

Дальнейшая жизнь и творчество

В конце 1930-х Ривера столкнулся с некоторым затишьем в своей карьере, так как у него не было значительных проектов по созданию фресок. Этот период он посвятил созданию других произведений искусства. Несмотря на то, что у них всегда были напряженные отношения, Ривера и Кало развелись в 1939 году. Однако, в следующем году они помирились и снова поженились. В это время они оказали поддержку коммунисту в изгнании Льву Троцкому, предоставив ему убежище у себя дома.

Ривера вернулся к созданию фресок, создав одну для международной выставки «Золотые ворота» 1940 года в Сан-Франциско. С 1945 по 1951 года он работал над серией фресок в Мехико, известных как «От доиспанской цивилизации до завоевания». Последняя его фреска называлась «Популярная история Мексики».

Смерть

К началу 1950-х годов здоровье Риверы начало ухудшаться. Он отправился за границу для лечения рака, но несмотря на усилия врачей, выздоровление не произошло. 24 ноября 1957 года в Мехико, Мексика, Ривера скончался от сердечной недостаточности.

Личная жизнь

Диего Ривера женился на своей коллеге Фриде Кало в 1929 году. Ранее он уже был женат дважды, и у него также было несколько детей от предыдущих отношений. Кало, на 20 лет младше своего мужа, также была художницей. Оба они разделяли интерес к радикальной политике и приверженность марксизму.

В 1954 году Диего Ривера потерял свою жену Фриду Кало. Однако уже в следующем году он женился на Эмме Уртадо, своем арт-дилере.

Наследие

После смерти Диего Риверы его помнили как важную фигуру в искусстве XX века. В Мексике дом его детства стал музей. Его жизнь и взаимоотношения с Фридой Кало продолжают быть предметом большого интереса и обсуждений. На большом экране актера Рубена Блэйдса видели в роли Риверы в фильме 1999 г. «Колыбель будет качаться». Альфред Молина позднее сыграл Риверу вместе с Сальмой Хайек в нашумевшем биографическом фильме 2002 г. «Фрида».