Яркая жизнь Ларисы Голубкиной: тайна рождения дочери, потеря Миронова и борьба с раком

Лариса Голубкина родилась в семье строгого военного и закройщицы. Ее отец был непреклонным и считал поклонников дочери недостойными, но Андрей Миронов смог завоевать его уважение. Несмотря на это, Лариса Голубкина согласилась стать женой артиста только после третьего предложения. 9 марта ей исполнилось 85 лет, и на фоне тревожных новостей о состоянии здоровья мы вспоминаем ее яркую жизнь и желаем крепкого здоровья.

Лариса Голубкина начала петь раньше, чем говорить, исполняя песни Клавдии Шульженко. Ее вокальные способности привели ее в Московское музыкальное педагогическое училище, хотя отец мечтал о биологическом факультете для дочери. Вскоре Голубкина поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии и начала сниматься в кино, дебютировав в «Гусарской балладе».

Голубкина активно гастролировала по стране с романсами и хитами советских композиторов, но сольный концерт дала лишь в 90-х. Кинокарьера не была приоритетом, но некоторые фильмы с ее участием стали культовыми, например, «Трое в лодке, не считая собаки».

Личная жизнь Ларисы была сложной и окутанной тайнами. С Андреем Мироновым она познакомилась через подругу. Их отношения развивались непросто, но в итоге они прожили 10 счастливых лет до его трагической смерти.

Однако поклонникам всегда было интересно, кто же является отцом единственной дочери Ларисы Голубкиной, Марии, которая родилась в 1973 году.

В документах в графе «отец» значился сценарист Николай Щербинский-Арсеньев, и медработницы роддома часто замечали возле палаты Ларисы Голубкиной статного мужчину по имени Николай. Но когда малышке было полгода, пара рассталась.

«Мне стало невмоготу находиться дома. Ушел, даже не намереваясь это делать. Отправился с портфелем по рабочим делам в Госкино в скверном расположении духа. И думаю: отчего же такое плохое настроение — из-за того, что нужно возвращаться? А может, не стоит возвращаться? Взял и не вернулся. Она потом жила в моей квартире около полутора лет. Ну что поделать, люди расстаются и с детьми прощаются…» — вспоминал в 2004 году Щербинский-Арсеньев.

В своих воспоминаниях Лариса Голубкина писала, что вскоре в ее жизни вновь возник Андрей Миронов, хотя официально он развелся с Екатериной Градовой только спустя два года. А дальше события развивались еще более запутанно — в начале 2000-х Щербинский сначала признал отцовство, а в 2012 году заявил, что никак не мог быть отцом Маши Голубкиной.

В интервью сценарист рассказывал, что Лариса Ивановна делилась с ним историей о страстном романе с Владимиром Досталем: якобы только встреча со Щербинским-Арсеньевым остановила актрису от поспешного замужества. Также он называл среди любовников Голубкиной зарубежного продюсера Алекса Московича и Алексея Баталова — по его словам, именно актер помог ей получить роль в «Освобождении»…

По утверждению Щербинского, после разрыва с Досталем Лариса Ивановна попросила разрешения пожить в его свободной квартире, и он согласился. Тогда Николай узнал, что она беременна от Владимира, и позже потребовал от бывшей супруги убрать его имя из свидетельства о рождении Маши. «Лариса потом объяснила мне, что эта подделка документов была необходима ей для получения квартиры большей площади. Не знаю, почему она не хотела записать ребенка на Досталя. Видимо, у него были серьезные причины думать, что кто-то ему «помог». Иначе почему он выгнал Голубкину из дома? Таким образом, Маша Голубкина юридически перестала быть моей дочерью, и Миронов смог удочерить ее на законных основаниях», — объяснял сценарист.

Участники этой истории либо продолжали таинственно молчать о прошлом, либо называли все новых потенциальных отцов Маши Голубкиной, а она сама в 2024 году представила свою версию Елене Ханге.

«У меня не было отчима, это мой настоящий отец — да, в биологическом смысле! Андрей Миронов — мой отец. Для меня это не секрет, в детстве я знала, что он мой папа. Просто приписывают Досталя и Баталова, то есть я дочь разных людей. Если выбирать из всех, то я больше похожа на Миронова», — заявила Мария Голубкина.

Смерть любимого мужа, Андрея Миронова в 46 лет стала для Голубкиной страшным горем. Она даже не представляла, что сможет полюбить снова, и с недоумением отвечала на подобные вопросы: «Как возможно выйти замуж после Миронова?» — отмечала вдова.

Связь актрисы с дочерью складывалась сложно: они прекрасно ладили, пока Маша училась в школе, но позже их семейные отношения то укреплялись, то почти разрывались. «Когда она повзрослела и вышла замуж… Хотя и тогда все было хорошо. Но в ней происходили внутренние изменения. Я этого не понимала. Мамы должны растить своих дочерей, готовить их к семейной жизни. А я сама себя не могла понять», — признавалась Лариса Голубкина.

Мария Голубкина старалась ухаживать за стареющей матерью, тем более что за последние пять лет ее здоровье значительно ухудшилось. В 2020 году Лариса Ивановна сломала шейку бедра, после чего проходила восстановление в реабилитационном центре. В 2023 году актрису госпитализировали после падения, к тому же она заразилась коронавирусом.

Последние 10 лет Лариса Ивановна в основном находится в элитном пансионате, месяц проживания в котором стоит более 200 тысяч рублей — по словам Маши, дорогостоящее содержание народной артистки РСФСР оплачивают государство и Дом актера. В прошлом январе появились слухи, что 84-летней Голубкиной присвоили паллиативный статус, а значит, медики и сиделки могут только облегчить ее боль, но не вылечить…

По материалам Starhit