«Ну что, пришло время поговорить о мужских видах спорта, сынок». Наверное, так папы начинают знакомить своих чад с футболом, хоккеем, боксом и акробатическим рок-н-роллом. Конечно, нет, и происходит это не так, и акробатический рок-н-ролл к мужским видам спорта отношения не имеет. Хотя в наш век, когда различия меж полами минимальны, кто знает, как будут выглядеть мужские виды спорта лет через ...дцать.
Началось все с того, что на Новый год мы подарили Егору хоккей. Не компьютерную игрушку, а самый настоящий настольный хоккей! Эх, помнится, я резался в него с соседом с пятого этажа с таким азартом, что бедные жестяные хоккеисты под щелчками шайбы гнулись и вылетали с насиженных мест, как синички после пушечного выстрела. Теперь пришло время передать полученные знания следующему поколению. Егор, отыскав (по наводке) на балконе огромную коробку, которую Дед Мороз ночью поставил туда, чуть не сошел с ума от счастья. Мгновенно! Увидев первый раз этот самый хоккей, большой, с объемными хоккеистами, он долго кричал от восторга и доказывал мне, что Дед Мороз первый раз выполнил его просьбу на 100 процентов. Ведь именно такую игру он хотел всю свою жизнь. Ну что ж, спасибо, дедушка...
А утром он объявил, что хочет стать хоккеистом.
Так я купил билеты на первый в его жизни матч. Я понадеялся, что Егор уже подрос с прошлого года, когда, придя в кино (это был первый его поход) и через 10 минут опустошив ведро попкорна, он деловито заявил: «Ну все, пошли домой». Неусидчивый с рождения, Егорка просто не представлял, как можно сидеть на одном месте и полтора часа пялиться в экран! Сможет ли он выдержать три периода по 20 минут, я его не спрашивал. Я с утра усердно и максимально доступно объяснил все основные правила хоккея - почему игроков в команде пять, сколько защитников и нападающих, почему пятерки постоянно меняются, за какие проступки усаживают на скамейку на злосчастные 2 минуты, что можно делать, а чего - нельзя. Сын сосредоточенно (в его понимании) слушал и, пока одевался, успел закатать мне шайбу. Ну не его это проблемы, что меня в тот момент не было рядом!
К моему удивлению, зрительные места на стадионе были почти на четверть заняты детьми и подростками. Притом мой среди них был не самый младший! Мы выбрали, за какую команду будем болеть (по моей наводке), и уселись поближе к фанатской трибуне. Так, по моему мнению, он должен больше проникнуться духом болельщика в частности и самого хоккея в целом. Громкое «Оле-оле!» уже раздавалось с трибун, пестрели шарфы с названиями команд, за воротами были установлены растяжки, и меж скамеек даже прогуливался орел - талисман одной из команд-участниц (названия упоминать не буду). Егор с первых минут с нескрываемым интересом начал следить за игрой.
- Почему нельзя поднимать клюшку?
- А куда они уезжают все время на перерыв?
- Почему у одних маски-решетки, а у других просто стекло на глаза?
- А у вратаря всегда номер «1»?
- А мне купишь форму?
Я как тот вратарь, еле успевал отбиваться от вопросов. Я видел, что сыну понравилось, и он не отвлекался, как обычно, на дуракаваляние и даже не просил у меня дать ему «Барни». Удивительно, хоккей увлек его больше, чем приключения Беззубика из мультика про драконов, больше, чем отстрел зомби в компьютерной стрелялке на планшете, больше чем... Да чего там! Он радовался и не выпускал шайбу из поля зрения ни на секунду! Горящими глазами следил за драками возле борта, кричал вместе с ребятами из фан-сектора. А один раз он не на шутку перепугался. Синие так раздухарились, атакуя ворота противника, что один из нападавших неудачно зарядил клюшкой красному полузащитнику аккурат под маску. Красный распластался на льду и минут пять не подавал признаков жизни...
- Папа, ему плохо?
- Сейчас ему окажут помощь и все будет хорошо. В хоккей играют настоящие мужчины, помнишь, я тебе говорил?
Когда мы выходили со стадиона, Егор сообщил мне:
- Маловато играли! Я бы еще хотел посмотреть. Ты знаешь, я точно хочу стать хоккеистом. Это очень хорошая и интересная игра. Я теперь многое понял, после того, как увидел, как играют настоящие мужчины. И кататься на коньках я теперь хочу каждые-каждые выходные. Завтра же пойдем?
- Обязательно.
Не важно, станет ли он хоккеистом или нет. Главное, что он хочет пытаться попробовать себя в чем-то хорошем, в чем-то важном для мальчика. Я знаю, что завтра у него снова, возможно, будет плохо получаться стоять на коньках, но я не буду его за это ругать. Ведь это не главное. В конце концов, он сам определится, какой спорт ему ближе. Главное, что сегодня я видел счастье в его глазах. Счастье, к которому я приложил руку.