Звезда фильма «Потерянный остров»: «Мы снимали натурные сцены без павильонов и декораций!»
Фильм только вышел в широкий прокат, а его уже и захвалили, и заругали. Одни критики прочат ему большое будущее, другие называют однодневкой. Какие же утверждения ближе к истине?
Для режиссера Дениса Силякова съемки фильма «Потерянный остров», который выходит на экраны 4 апреля, стали первым опытом в большом кино. До этого он снял только одну короткометражную ленту «Дом окнами в поле», а теперь штурмует полный метр.
Откуда появилась идея фильма
Уфимская драматург Наталья Мошина написала пьесу «Остров Рикоту». За время своего существования пьеса была поставлена в 14 разных театрах и имела немалый успех у зрителей. Неудивительно, что ее заметили и предложили автору переложить театральную пьесу в сценарий для фильма.
Редкий автор откажется от перспективы выйти на большой экран. Наталья Мошина рискнула стать автором сценария, и фильм был запущен в производство. Снимали на одном из Курильских островов – Кунашире. До места съемок добирались пешком, но актеры говорят, что все трудности того стоили.
Природа Кунашира уникальна: когда режиссер разыскивал локации для натурных съемок, у него был огромный выбор мест, до которых было бы легче, быстрее и удобнее добираться. Но виды Кунашира заставили остановить поиски – «натура» была идеальной по духу задуманного повествования.
Потерянный остров – остров Рикоту
По сюжету пьесы молодой журналист оказывается в командировке на острове Рикоту, где проживает всего 12 человек. Все они приехали на остров в свое время за «длинным рублем», да так и остались. Из памяти людей постепенно стирается прошлая жизнь, все былое становится неважным.
Даже в существование внешнего мира жители острова Рикоту уже верят с трудом. В существование Москвы и России и вовсе не верят.
Единственная связь с Большой землей – это баркас, который регулярно приходит на остров в качестве автолавки. Но и он разбивается в шторм, из-за чего журналисту Игорю приходится задержаться на острове.
Оказывается, что все это не просто так. Жителям острова Игорь – молодой, сильный мужчина – нужен позарез. И они готовы призывать потусторонние силы и жертвовать жизнями людей, чтобы только оставить его на острове.
У Игоря есть варианты: остаться на острове или уехать домой к невесте. Только есть ли на самом деле этот выбор?
Исполнитель главной роли Даниил Масленников сейчас легко говорит о съемочных буднях на Кунашире, а ведь все происходило совсем небезоблачно:
«…Невероятные впечатления. Начиная с 9 часового перелёта до Сахалина и заканчивая невозможностью вылететь на Курилы в течении нескольких дней из-за погодных условий.
Мы дважды или трижды приезжали в аэропорт, чтобы улететь на место съёмок, торчали там почти весь день, потому что рейс откладывался каждые два часа, чтобы в итоге узнать, что самолёту не дают разрешение на посадку на Кунашире.
Поэтому некоторые сцены пришлось снять на Сахалине, чтобы не терять драгоценное время. Когда мы сели в самолёт (небольшой, винтовой), я сначала даже не поверил, "неужели сегодня мы долетим?!" А всё потому, что даже взлёт самолёта не даёт гарантий, что разрешение на самом Кунашире будет получено. Погодные условия могут поменяться за минуты».
О жителях Кунашира актер вспоминает с теплом, а суровую природу с удивлением:
«Фумаролы поразили своим запахом (невероятная вонь) и масштабом. Удалось увидеть потрясающие места – озеро Горячее и озеро Кипящее, недалеко от вулкана Тятя».
О режиссере фильма Денисе Силякове Даниил отзывается с неизменным уважением:
«Денис человек вдумчивый, справедливо требовательный. Как и для меня – это был его первый большой проект. Но моя задача была гораздо проще. К каждому члену съёмочной группы этот человек относится как к близкому, лично я ощущал его отеческую заботу.
Он требователен, но иначе и нельзя. Я уверен, что этот фильм – лишь первый шаг Дениса. Шаг широкий, с которого он возьмёт разбег для марафонского забега. Наверное, я буду бежать где-то рядом».
Спросили мы Даниила и о том, как он оценивает свою работу в фильме:
«Я – человек, который очень требователен ко всему, что я делаю. Всегда есть куда стремиться. Как первый серьёзный шаг, наверное, я справился. Фильм я посмотрел, он очень необычный и западает в голову. Для меня это пока непривычно – видеть себя на большом экране. Может быть, со временем это пройдёт».
Наталия Фрей, исполнительница главной роли, рассказала о напряженном графике съемок:
«Есть много факторов, которые влияют на съемку на натуре. Во-первых, у нас было мало дней для подготовки локаций. Репетиций практически не было от того, что мы и так находились три недели на этом острове и боялись, что и погода может поменяться, и так далее.
Поэтому мы постоянно пребывали в таком цейтноте, когда каждый день – съемочный, а если перерывы и есть, то они маленькие».
Все ли задумки удалось снять так, как хотелось режиссеру?
«Сложно снимать малой группой такой фильм. Но то, что мы сделали на тот момент тем составом – это, наверное, максимум того, что вообще можно было сделать при том, что художник, оператор, режиссер, я как актриса – мы все дебютанты полнометражного фильма.
Мы были совершенно не готовы к выезду на такие суровые локации. Сейчас, конечно, все было бы уже по-другому».
Наталия, а тяжело было работать на съемочной площадке у мужа-режиссера? Он относился к вам так же, как к другим актерам или, все-таки, давал слабину?
«Ну, тяжело, конечно. Это были непростые съемочные процессы и так далее. Но с другой стороны, мы уже так давно вместе проходим путь как в бизнесе, так и в творчестве, что уже научились работать друг с другом.
Но так как мне в этом фильме приходилось быть не только актрисой, но и где-то вторым режиссером, требования ко мне были выше. Сложности всегда возникают во время организации съемочного процесса, но мне удавалось находить баланс».
Наталия говорит, что на съемках приходилось бороться с собой:
«У нас есть сцены купания в горячих источниках, но из-за того, что у нас не было местного проводника, было решено снимать в холодной воде.
Сцена с обнажением тоже не добавляла комфорта к воде в 7 градусов. Пришлось бороться с собой, уговаривать себя на действие. В результате поменялось отношение ко многим вещам».
В фильме снялась и Марина Черкунова, солистка группы «Total». Девушка полна эмоций по поводу того, что ей довелось испытать на съемках:
«Я благодарна Вселенной, судьбе, Господу Богу и чете Силяковых. Денис – человек новый в киноиндустрии, но заявил себя сразу полным метром! Это его дипломная работа – он заканчивает ВГИК, и его руководитель, великий, скромный и интеллигентнейший Валерий Ахадов, курировал этот фильм от начала до конца.
Мы жили в спартанских, а снимались в дичайших условиях! Мы прошли Крым и Рим!
Нас было всего 11 человек, плюс местные люди, которые нам помогали. Нам помогали все! Казалось, что весь мир нам помогает! Мы снимали все натурные съемки в ре-аль-но-сти! Никаких павильонов или построенных декораций.
Я посмотрела фильм на закрытом показе один раз. Как зритель. И считаю, что главный герой этого фильма – безумно красивая, божественная, невероятная природа Курильских островов. Там уникальные места!
Тайга, вулканы, мы купались в термальных источниках, я благодарила Бога за то, что это вообще со мной случилось. Каждую былиночку, каждую травиночку мы целовали, радовались».
Как вы попали в актерский состав «Потерянного острова»? Вы же певица, а не актриса?
Денис с Наташей, своей женой, главной героиней, это они подарили великое чудо вот такого безумного путешествия в волшебную, трудную, но потрясающе интересную сказку.
Я не актер, я отказывалась ехать, ребята меня еле уговорили. «Ты справишься… мы это видим. Мы давно искали…»
А дальше все, как должно быть: на площадке Денис требовательный и порой жесточайший режиссер, которому все равно, болит ли у нас что-то. Вот он орет: «Ты что, не понимаешь, что ты тут злишься?» И тут же – чик! – переключился: «Ну че, Черкунова, рыбу будешь на ужин?»
Он безумец! Он такой же безумец, как я, поэтому мы и нашли друг друга! И вот посмотрите: он еще заявит о себе.
Знаете, когда люди в метро засыпают и у них слюни текут? Я месяц находилась в таком состоянии – я ходила полностью завороженной. Для меня этот опыт стал странным погружением в нереальную реальность».
На той ноте, на которой Марина закончила разговор, хотелось просто сразу же встать и идти за билетом на премьеру. Что мы, скорее всего, и сделаем.