В России уже давно пора положить конец массовому пиратству, которое мешает зарабатывать нашим кинематографистам.
Отечественная киноиндустрия терпит огромные убытки в связи с коронавирусом, а принятие Закона о борьбе с нелегальным контентом могло бы хоть как-то смягчить кризисный удар.
Об этом порталу Teleprogramma. Pro рассказал глава киноконцерна «Мосфильм»
- У нас есть хорошие ресурсы. Например, платишь какие-то небольшие деньги, и они работают легально. Однако у нас и много желающих смотреть фильмы бесплатно, о чем я постоянно говорю, - поясняет Карен Шахназаров. - Так, мы просто разрушаем собственную киноиндустрию. В Европе и Америке этот вопрос решили уже давно эффективными штрафами. Думаю, что и нам пора последовать их примеру.
- Карен Георгиевич, а в отношении кого нужно в первую очередь ужесточать наказание: пользователей или тех, кто создает нелегальные сайты?
- В отношении и тех, и других. Я знаю, что в Германии пользователей, потребляющих пиратский контент, штрафуют. И думаю, что наказание получают также и те, кто создает эти нелегальные сайты.
- В связи с пандемией многие театры и музеи предоставили бесплатный доступ к своим раритетам. Как вы думаете, не сформируется ли в связи с этим у нашего человека привычка получать все бесплатно?
- Не думаю. Так мы тоже, еще с 2011 года, запустили бесплатный YouTube-канал «Мосфильма» с огромным количеством советских и российских фильмов на выбор. У нас, правда, действует реклама.
Но любой человек может зайти туда, и это будет легально. Пожалуйста, смотрите фильмы в нашем онлайн-кинотеатре. И не нужно левых скачиваний.
А ко дню Победы мы отреставрировали военную киноэпопею «Освобождение» Юрия Озерова. И любой зритель также может бесплатно посмотреть ее в хорошем качестве.
- Как вы думаете, насколько сейчас, в связи с нынешней ситуацией, увеличится доля фильмов, которые будут сниматься именно для онлайн-кинотеатров?
- Может увеличиться, но, чтобы начать делать картину именно для Интернета, нужно полностью решить вопрос с пиратством. В Америке и Европе этот вопрос уже давно закрыт, поэтому они и хорошо зарабатывают. У нас, конечно, можно тоже зарабатывать деньги и в Интернете, но учитывая ситуацию с нелегальным контентом, довольно сложно.
- О проблеме пиратства говорят уже лет десять. Но ситуация до сих пор не сдвинулась с мертвой точки. Почему так?
- Принимающие законы побаиваются Интернет-сообщества, реакции социальных сетей. Ведь, наверняка, там появятся возгласы: «Дайте нам возможность свободно смотреть кино». Строго говоря, партия в Думе, от решения которой это может зависеть, думает: «Сегодня я проведу этот закон, а завтра у меня избирательная кампания...» А, на мой взгляд, это неправильно.
- В каком формате сейчас работает «Мосфильм»?
- Практически не работаем. У нас работают охрана, пожарные, слесари, часть руководства. Также мы продолжаем свои прямые включения.
- Как карантин сейчас отражается на состоянии киноиндустрии в целом?
- Многие кинематографисты : операторы, помощники оператора, гримеры, костюмеры и другие специалисты – они относятся к ИП и вообще не получают зарплату. Ведь они живут, переходя из проекта в проект.
А сейчас же эти кинематографисты остались без работы. Из-за нынешней ситуации многие могут переквалифицироваться, что очень печально.
После карантина последними откроются кинотеатры. Поскольку большая часть съемок нуждается в массовке, отечественному кинематографу будет нанесен ощутимый удар.
У «Мосфильма» же есть резервы, поэтому мы еще можем долго находиться в таком состоянии. Но, конечно, чем дольше это продлится, тем сложнее будет выходить из кризиса.