У главного героя «Невидимок», рядового банковского клерка Юрия (Илья Любимов), имеется удивительный талант быть скромным и незаметным. Особенно незаметно выглядит Юра на фоне своей супруги Риты (Екатерина Гусева), вице-президента того самого банка, в котором влачит офисно-планктонное существование ее муж.
«Социальная пропасть между вами увеличивается!» - ехидничает сыгранный Андреем Мерзликиным институтский приятель Юрия, уже дослужившийся во все том же банке до статуса топ-менеджера. Но Юра не унывает, ведь его всячески поддерживает Рита, не устающая напоминать окружающим о том, что ее муж - не пустое место. Увы, жизнь подвергает слова Риты сомнению, ведь Юра, искупавшись по пьяной лавочке в Неглинке, становится самым настоящим невидимкой - теперь рабочее место бедолаги даже в его присутствии выглядит совершенно пустым.
Киногерои становились, становятся и будут становиться невидимками - уж очень обидно сценаристам отказываться от этого нехитрого, но эффективного приема, с помощью которого можно закрутить сюжет на миллион (а то и больше) долларов. Поэтому не так важно, что невидимок в истории кино было видимо-невидимо, - важно, как классический сюжетный ход сработал в данном конкретном случае. В фильме Сергея Комарова все работает на вполне пристойном уровне: злоключения клерка Юры преподносят зрителям не только обязательный набор комических недоразумений и качественных спецэффектов, но и знакомят с информацией, которая при всей своей дикости заставляет задуматься. Мало того что невидимками, представьте себе, были Ленин и Иван Грозный, оказывается, даже гол футболиста Романа Павлюченко в ворота голландцев в четвертьфинале Евро-2008 был забит с помощью сами понимаете кого. «Могли ведь и в финал выйти! - сетует невидимка Гоша (Гоша Куценко), подкорректировавший траекторию полета мяча после удара Павлюченко. - Эх, жаль, забухали тогда на радостях...» И пусть «Невидимки» - лишь добрая семейная сказка, после просмотра невольно ловишь себя на мысли: а ведь действительно жаль!
Драма Андрея Звягинцева «Левиафан» тоже долго оставалась для нас невидимой, ведь уже успевшую отхватить «Золотой глобус» и попасть в число номинантов на«Оскар» картину никак не могли посмотреть российские зрители. И вот наконец лента выходит в отечественный прокат, поэтому многочисленные споры вокруг картины, часто ведущиеся по принципу «не читал, но осуждаю», станут теперь более осмысленными.
Алексей Серебряков и Елена Лядова сыграли
не самую счастливую семейную пару.
В «Левиафане», фильме отнюдь не идеальном, но, безусловно, талантливом и местами невероятно красивом, все отчаянно ищут политический и религиозный подтексты. А история эта в общем-то простая: проживающий в небольшом городке на берегу Баренцева моря автослесарь Николай Сергеев (Алексей Серебряков) ведет неравный бой с местным чиновником (Роман Мадянов), покусившимся на сергеевский участок. Несмотря на помощь друга-адвоката (Владимир Вдовиченков), Николай в итоге теряет не только участок с домом, но и вышеуказанного друга, а также жену и даже свободу, искренне при этом недоумевая, почему ему так катастрофически не везет. Увы, по причинам, которые каждый зритель определит для себя сам, рядом с героем Серебрякова так и не появился добрый невидимка, готовый направить мяч после его неуклюжего удара точно в цель...
«Невидимки», 2013, Россия, комедия.
Режиссер: Сергей Комаров. В ролях: Илья Любимов, Екатерина Гусева, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин, Павел Прилучный, Дмитрий Астрахан, Ирина Розанова, Анна Семенович и др.
В российском прокате с 5 февраля.
«Левиафан», 2014, Россия, драма.
Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов и др.
В российском прокате с 5 февраля.
Текст: Артем ГУСЯТИНСКИЙ. Фото: кадры из фильмов.