Экскурсии - дело опасное, особенно если знаешь лишнее. Сначала невезучая туристка Натали промокла насквозь на утлом экскурсионном суденышке, а потом ее и вовсе похитили! Правда, похитители оказались весьма любезны. Пригласили, обласкали... или обобрали? Будет что вспомнить - если, конечно, удастся вернуться!
Когда я собралась на экскурсию, Озеро снова гневалось. Стоило мне ступить на борт корабля, как начался самый настоящий ливень с холодным, пронизывающим ветром. Это происходило всякий раз, как мне хотелось отправиться куда-нибудь по воде. Словно духи озера были мной сильно не довольны.
Лишь к вечеру выглянула радуга. Изрядно промокнув и замерзнув, нам удалось достичь цели экскурсии.
Святые источники представляли собой два желобка, по которым струилась целебная вода. В одном – для мужчин, в другом – для женщин. По легенде она излечивала болезни. На вкус вода действительно была ледяная и полная живительной силы. И я даже набрала бутылочку воды с собой, как, впрочем, и все остальные туристы. Я верю в силу воды. Когда-то давно я смотрела передачу о том, что вода имеет способность хранить и переносить информацию. И что вода горных рек, которая течет ручейками с самых ледников, хранит память обо всей нашей цивилизации, а ее положительная энергетика действительно способна творить чудеса и одаривать здоровьем.
Подъем к источникам занял минут 20, а на обратном пути группа разбрелась. Кто-то собирал многочисленные в этом месте грибы, кто-то фотографировался у деревьев-великанов, несколько человек искали чабрец (кажется, это какая-то полезная трава, которая в изобилии растет на Озере).
Я же решила уделить это время размышлениям, и уже не боясь потеряться, медленно шла по дорожке вниз. Я с детства, как и большинство женщин, страдаю географическим кретинизмом. Другими словами, даже имея в руках карту и компас, я все равно потеряюсь. Запутаться в названиях улиц и домов не так страшно, там можно хотя бы у людей спросить. А тут, где все елки, на мой городской взгляд, совершенно одинаковы, заблудиться и не быть найденной – очень легко достижимая перспектива. Как предполагала, так и вышло.
Вдруг я стала замечать, что дорога становится все более трудной, то и дело попадались валуны, а высокая трава цеплялась за ноги. Туман, который, по моим представлениям, должен был рассеиваться по пути с вершины вниз, наоборот, становится все более тяжелым и ватным. Через несколько минут я уже не видела собственных ног, которые медленно переставляла где-то под хлопьями сизой ваты. Еще мгновение, и мне пришлось вытянуть руки, чтобы случайно не налететь не окружающие меня деревья. « Эй, кто-нибудь меня слышит?» – крикнула я, но ответа не последовало. Только какая-то птица прошелестела над моей головой совсем низко, почти задев крыльями.
Если не знаешь, куда идешь, сядь на корточки и потрогай землю – советовал мне один мой знакомый геолог, который чувствовал себя в лесу как дома. И до сих пор в этом выражении я находила лишь метафорический смысл - мол, потерял себя - вернись к истокам. Но сейчас мне подумалось, что в лесу эта фраза имеет и чисто практический смысл.
Я присела, но земли под ногами не нашла. Руки нащупали какой-то мягкий и сырой ковер, наверное, горный мох.
Тааак! Группа потеряет меня часа через два, когда свободное время закончится, и корабль соберется отплывать. И не знаю, когда они меня найдут. И найдут ли? Хотя я не должна была сильно отклониться от дороги. Я же шла за всеми следом, за грибочками по кустам не шастала, ягодки не собирала.
Становилось холодно и зябко. Я сделала еще несколько шагов в поисках места, чтобы присесть. Но внезапно туман рассеялся, и за деревьями показалось небольшое озерцо, от которого поднимался пар. Я шагнула к нему.
Если вы никогда не видели горного озера, то многое потеряли в своей жизни. Тишина и таинственность, молчаливый лес, глубокая и прозрачная вода, и никакой цивилизации. Озеро дышало, и пар от его дыхания поднимался над берегом и сливался с тяжелым горным туманом.
Кто-то накинул мне на плечи теплую меховую накидку. Я вздрогнула, но обернутся мне не дали.
- Смотри на озеро, не оборачивайся, – сказал мужской голос, который, почему-то, показался мне немного знакомым. Мне было настолько все равно, я вдруг почувствовала себя такой уставшей, что не стала сопротивляться. Озеро продолжало мерно дышать, как дышит спящий младенец. Но вдруг над его поверхностью появились тени. Один из силуэтов – высокий человек – стучал в свой бубен, приплясывая на одном месте. Рядом появились из тумана еще несколько пляшущих персонажей. Участников странного танца становилось все больше. Они танцевали прямо над водой, сотканные из горного тумана и белого пара озера. Шум от их бубнов становился все громче. И я уже чувствовала, как мое сердце стучит в такт ритму. Тени двигались все быстрее, музыка становилась все громче. Человек, сидевший рядом со мной, шепнул:
– Проведи ладонью по воде, и спроси все, что хочешь…
Почему-то меня больше всего сейчас интересовало, что за чертовщина творится со мной, и о каком камне было написано в письме. Странный интерес для молодой незамужней дамы. Но что поделаешь, любопытство родилось раньше меня.
Я провела рукой по ледяной глади воды, и, словно в зеркале, увидела странную картину: тайга, костер, два охотника.
(Продолжение следует…)